Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - В регламент официальных соревнований по кольцевым гонкам 2015 года внесены изменения, сообщается в пресс-релизе Российской серии кольцевых гонок (РСКГ).
В календаре РСКГ будет на один этап меньше - теперь их семь. Календарь спланирован таким образом, чтобы каждый этап проходил на новой трассе: две из них расположены в Московском регионе, по одной в Смоленской, Нижегородской областях и Республике Татарстан. Дважды спортсменам предстоит побывать в Краснодарском крае, но в одном случае будет задействовано большое кольцо "Сочи Автодрома" длиной 5854 метра, а в другом - малое, протяженностью 2312 метров.
Кроме того, очки будут начислять по новой схеме. Раньше победитель получал 100 очков за победу в гонке, а баллы полагались даже за финиш на последнем месте. Теперь максимальное количество, которое положено за победу в гонке - 25, минимум - 1 очко - получает финишировавший десятым. Победитель квалификации и показавший быстрый круг в гонке получают по одному очку.
Также отменена система, по которой в конце сезона из набранных очков вычитались результаты двух худших гонок - отныне в зачет идут достижения всех этапов. В 2015 году на финальном этапе очки будут начисляться с коэффициентом 1,5. На обычных этапах максимум, который может заработать пилот за успехи в гонках и квалификации - 53 очка (по 25 за победы, плюс очки за лучшее время в квалификации и лучшие круги), на завершающем уикенде ставка выше: 79,5 очка. В случаи, если число водителей на этапе в зачетном классе составляет от 6 до 9, очки начисляются с коэффициентом 0,5. Если число заявленных водителей меньше 6, этап в этой зачетной группе считается несостоявшимся.
Как и прежде, в первой гонке уикенда участникам предстоит стартовать с хода, во второй - с места (это позволяет пилотам, уходящим из РСКГ в мировые серии, иметь разносторонний опыт). Дистанция первой гонки сохраняется: участникам предстоит пройти минимум 50 километров. В сухую погоду гонка заезда "Объединенный 2000" обычно длится около 25 минут, автомобилям класса "Туринг-Лайт" для этого требуется примерно полчаса, машины зачета "Национальный" на такой дистанции медленнее их примерно на полторы минуты.
Протяженность второй гонки возрастет до 60 км: дополнительные круги и лишние 5 минут дадут быстрым пилотам дополнительный шанс проявить мастерство. Дальнейшее увеличение гоночной дистанции потребовала бы замены дорогостоящих топливных баков.
В прошедшем сезоне Российской серии зачетные группы были сгруппированы в заезды "Объединенный 2000" (Туринг и Супер-продакшн) и "Объединенный 1600" (Туринг-Лайт и Национальный), хотя очки начислялись в каждом классе отдельно. Со следующего года заезды "Туринг-Лайт" и "Национальный" будут разделены. Таким образом, гонки "Национального" зачета будут транслироваться отдельно.
Кроме того, обладатель лучшего времени круга в квалификации класса "Национальный" будет стартовать не из середины объединенного пелетона, а с поул-позиции, а на старте второй гонки сильнейшие будут развернуты в обратном порядке.
Изменилось и количество пилотов, на которых распространяется принцип реверсивной стартовой решетки. Теперь по итогам первого заезда в обратном порядке будет стартовать не первая шестерка, а первая десятка.
Разделение заездов 1600-кубовых классов увеличивает количество гонок за уикенд - раньше их было четыре (по две в каждом из Объединенных заездов), со следующего года станет шесть. Поэтому изменится и расписание: в субботу и в воскресенье будут проводить по 3 гонки: "Объединенный 2000" (классы Туринг и Супер-продакшн), "Туринг-Лайт", "Национальный".
В регламент внесено еще одно нововведение - заморожены технические требования в зачетных группах "Туринг-Лайт" и "Национальный" сроком на два года. Это позволит пилотам строить автомобили, не опасаясь, что их техника потеряет конкурентоспособность после одного сезона.