Транспортный каркас является хорошей основой для такого развития, заверил директор по развитию АО "Мосинжпроект"
Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Московские власти активно работают над созданием полицентрической модели развития Москвы. В этом огромную роль играет транспортный каркас города. О том, как развивается транспортная система, и какие задачи стоят перед инжиниринговой компанией рассказал "Интерфаксу" директор по развитию АО "Мосинжпроект" Наиль Сайфуллин.
Как вы считаете, можно ли уже говорить, что город смог получить полицентрический эффект?
Думаю, важные шаги в этом направлении сделаны. И это, в первую очередь, комплексное развитие территорий столицы. Сбалансированное наполнение городской среды способно не только решить уже существующие проблемы, но также обеспечить повышение уровня жизни в городе путем создания комфортной среды для жителей, обеспечить соблюдение баланса жилых, социальных, общественно-деловых, промышленных и других территорий. А также способствует достижению максимального экономического эффекта как для новых, развиваемых территорий, так и для города в целом.
Что является основой для комплексного развития?
Основополагающей составляющей комплексного развития города является его транспортный каркас. "Мосинжпроект" выступает управляющей компанией по строительству объектов метрополитена, является генеральным проектировщиком ряда ключевых дорожных объектов столицы и одним из операторов программы по созданию сети транспортно-пересадочных узлов в Москве.
"Мосинжпроект" как акционерное общество правительства Москвы видит перед собой задачу комплексного развития территорий, в том числе и присоединенных к Москве. Мы ее уже решаем посредством строительства метрополитена в ТиНАО, а также объектов социального и культурного назначения и с учетом того, что готовятся предложения по увеличению инвестиционных участков под застройку и привлечению внебюджетных источников.
Работать с опережением всегда сложно. Можно ли застраховаться от перекосов и ошибок?
Сегодня разрабатываются системы, которые позволяют моделировать транспортные потоки, на перспективу выявлять потребности застраиваемой территории, и, соответственно, помогают избегать ошибок в градостроительстве и проектировании транспортной составляющей.
При строительстве объектов метрополитена затрагиваются достаточно серьезные социальные и экономические аспекты жизнедеятельности района. Когда открывается станция метро и формируются новые маршруты, появляются новые жители. Для обслуживания этих новых потоков было принято решение о реализации программы создания транспортно-пересадочных узлов. Для населения это комфортная пересадка, социальные услуги и досуг, которые будут организованы в месте притяжения. И компания "Мосинжпроект" сегодня реализует эту программу, начиная от разработки градостроительной документации и заканчивая реализацией объектов под ключ. ТПУ – это новые точки притяжения общественно-деловой жизни. Кроме того, они влекут за собой застройку более серьезных площадок, в том числе инвестиционных, которые капитализируются за счет метро.
Какой объем реализации проектов ТПУ сегодня в компетенции компании?
На сегодняшний день в зоне ответственности компании "Мосинжпроект" находится 73 ТПУ. Собственными силами "Мосинжпроект" реализует проекты таких ТПУ как "Рязанская". "Электрозаводская", "Мичуринский проспект", "Авиамоторная", "Нагатинский затон", "Лермонтовский проспект", "Улица Дмитриевского", "Ходынское поле" и др.