Москва. 15 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Началось строительство тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро от территории Перовской нефтебазы в сторону станции "Авиамоторная", сообщил журналистам в понедельник заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Сегодня стартовала проходка тоннеля от территории Перовской нефтебазы в сторону станции "Авиамоторной" Большой кольцевой линии. Другой участок от станции "Нижегородской" на этом радиусе был пройден в сентябре", — сказал М.Хуснуллин.
Он отметил, что данный участок входит в северо-восточный сектор Большого кольца.
Гендиректор компании "Мосинжпроект" (единый оператор строительства метро в Москве) Марс Газизуллин пояснил, что трасса тоннеля пройдет под промзонами Лефортово, железнодорожными путями Казанского направления железной дороги и действующей станцией "Авиамоторная" Калининско-Солнцевской линии метро.
Как уточнил заместитель генерального директора по девелопменту "Мосинжпроекта" Альберт Суниев, на этом участке БКЛ запланировано возведение транспортно-пересадочного узла, объединяющего две станции метро ("Авиамоторная" Большого кольца и Калининско-Солнцевской ветки), платформу "Новая" Казанского направления железной дороги, а также маршрутов наземного городского пассажирского транспорта.
"В перспективе пассажиропоток этого транспортного хаба в "час пик" может достигать 83,6 тыс. человек", — отметил А.Суниев.
Он подчеркнул, что коммерческая часть ТПУ предусматривает жилую застройку с офисами, апартаментами, многофункциональным центром, в составе которого восстановят знаменитый Лефортовский рынок.
БКЛ будет состоять из 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. Первый участок линии от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале этого года. До конца 2021 года планируется ввести четыре участка БКЛ, полностью завершить строительство кольца планируется к концу 2023 года.