Москва. 5 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Завершено строительство тоннеля на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции "Авиамоторная" до станции "Нижегородская", сообщил в среду генеральный директор АО "Мосинжпроект" Марс Газизуллин.
"Это достаточно сложный участок. Трасса тоннеля длиной более 1 км прошла под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района, а также под путями Горьковского направления Московской железной дороги", – рассказал М.Газизуллин.
Он уточнил, что строительство тоннеля велось при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса в сложных гидрогеологических условиях на глубине 24 м.
"В сечении тоннеля попадались смешанные и обводненные грунты: суглинки, супеси, разрушенные известняки, что существенно затрудняло работу", — подчеркнул М.Газизуллин.
По его словам, после демонтажа комплекса в тоннеле начнутся работы по устройству жесткого основания, верхнего строения пути, монтажу металлоконструкций для прокладки коммуникаций.
Глава компании напомнил, что станция "Нижегородская" станет общей сразу для двух линий столичной подземки – Кожуховской и Большой кольцевой. Внутри построят две островные платформы, между которыми пройдут пути "розовой" линии, а по бокам от платформ – пути БКЛ. Станцию планируется запустить в 2019 году.
На базе объединенной станции "Нижегородская" ведется строительство крупнейшего транспортного хаба Москвы – ТПУ "Рязанская".
"Помимо метро он включит в себя пассажиропотоки МЦК, железнодорожного сообщения, в том числе, планируемых МЦД и скоростной магистрали Москва-Казань, а также наземного городского пассажирского транспорта. Кроме того, к ТПУ будет организован подъезд с Юго-Восточной хорды, проектирование которой сейчас ведется", – рассказал первый заместитель гендиректора по девелопменту АО "Мосинжпроект" Альберт Суниев.