Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА — Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом строительства станции "Савеловская" Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
"На одной из самых сложных станций БКЛ заканчиваются строительные работы, мы приступаем к наладке, к отделочным работам. Станция очень важная и нужная, она пересекается с "серой" веткой, в будущем пересечется с первым Московским центральным диаметром Одинцово-Лобня", — рассказал С.Собянин, отметив, что общая строительная готовность объекта в настоящее время составляет 90%.
По его словам, запуск станции улучшит транспортное обслуживание пяти столичных районов, а пассажиропоток транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Савеловская" составит около 250 тыс. человек в сутки.
"От Савеловского вокзала можно будет ехать до "Динамо", до Сити, Солнцево, а не в очень отдаленной перспективе аз до аэропорта Внуково. Так что ждем, что вы закончите строительство до конца этого года, и будем запускать", — сказал С.Собянин, общаясь со строителями.
В свою очередь заммэра столицы по вопросам строительства Марат Хуснуллин рассказал, что "Савеловская" станет последней настолько глубокой (65 м — ИФ) станцией столичной подземки.
"Мы решили чугунные тюбинги весом более тонны каждый оставить под стеклом в память о том как строились такие станции. Больше таких сложных глубоких станций строить не будем", — сообщил М.Хуснуллин.
По его словам, в скором времени возле Савеловского вокзала начнется строительство гостиницы, которая войдет в состав ТПУ.
М.Хуснуллин также сообщил, что схожий узел будет построен у Рижского вокзала, где через полтора года планируется запустить станцию БКЛ "Ржевская".
Строительство станции метро "Савеловская" (прежнее рабочее название — "Нижняя Масловка") началось в марте 2012 года. Станция, которая станет следующей на БКЛ после "Петровского парка", расположена под площадью Савеловского вокзала у Третьего транспортного кольца. Она будет иметь два подземных вестибюля на обе стороны Бутырской улицы, к вокзалу и остановкам наземного транспорта.
Как сообщалось, в связи со строительством БКЛ с 3 октября по 21 ноября 2018 года станции "Цветной бульвар", "Менделеевская", "Савеловская", "Дмитровская" и "Тимирязевская" Серпуховско-Тимирязевской линии метро закрываются на полчаса раньше обычного.
Общая протяженность БКЛ с 31 станцией (17 из них будут иметь пересадки на другие линии метро, две — на МЦК и семь — на радиальные железные дороги) составит около 70 км. Первый участок линии от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся 26 февраля этого года. Полностью завершить строительство кольца планируется до конца 2023 года.
Управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро является АО "Мосинжпроект".