Interfax-Russia.ru – Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения решила уменьшить размер дорожных знаков в России и сократить их количество.
Еще в декабре 2016 года первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил Минтрансу РФ, Минпромторгу и Росстандарту оценить устанавливаемые на дорогах России знаки с точки зрения их размеров и общего числа. Речь шла о тех дорожных знаках, которые непосредственно не влияют за безопасность дорожного движения.
Со своей стороны руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский провел параллель между дорожными знаками российского и европейского стандартов, отметив, что в Европе знаки меньше по размерам и меньше само количество знаков, что позволяет лучше ориентироваться водителям и не влияет на аварийность.
В связи с этим вице-премьер поручил Росстандарту, а также Минтрансу РФ и правительству Москвы использовать нормативную базу стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОСЭР) по оптимизации размеров и установки дорожных знаков и разметки.
Шувалов также предложил провести пилотный проект с использованием наработок в части дорожного движения других стран в Москве.
В феврале Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в качестве пилотного проекта начал установку новых дорожных знаков на пяти улицах Москвы. Как рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе центра, на улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках установили все дорожные знаки размером 500х500мм, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке - размером 400х400мм.
Причем, по словам сотрудника пресс-службы, также было решено отказаться от информационных табличках на данных улицах. Вместо них появились новые совмещенные дорожные знаки: на одном поле размещены "Парковка" и "Инвалид", а также "Парковка" и "Платные услуги".
При этом для дополнительного привлечения внимания водителей на каждой улице, где проводится эксперимент, решили установить информационные щиты, которые оповестят водителей об эксперименте.
Ранее дорожные знаки "Остановка запрещена", "Парковка" и другие использовались размером 700х700 мм, а информационные таблички - 700х350 мм.
Еще в 2014-2015 годах ЦОДД совместно с Московским автодорожным институтом (МАДИ) провел исследование видимости дорожных знаков уменьшенного типоразмера. По результатам исследования и было сформулировано предложение по изменению типоразмеров дорожных знаков.
Идею уменьшения типоразмера дорожных знаков поддержал и экспертный центр Probok.net. "Неотъемлемой частью создания комфортной городской среды является улучшение не только тактильного, но и визуального образа. Оптимизация размещения дорожных знаков позволит избавить центральные улицы от большого количества знаков, что благоприятно скажется на облике города", - отметил руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский.
"После того как мы посмотрим, как автомобилисты на этих улицах реагируют на изменения, поймем, все ли им понятно, довольны ли все, все ли корректно с точки зрения администрирования, мы примем решение, как продвигать эксперимент дальше. Мы заинтересованы в том, чтобы уменьшить количество знаков. Это позволит снизить расходы бюджета", - сообщил "Интерфаксу" заммэра столицы, руководитель московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Ликсутов также отметил, что установленные в качестве эксперимента дорожные знаки уменьшенного размера позволяют экономить около 30% средств на их производство и содержание.
В августе эксперимент в столице расширился на еще одну пилотную зону. В рамках эксперимента ЦОДД организовал зону регулируемой парковки на 25 улицах (протяженностью около 16 км) в районе Хамовники.
Для формирования парковочного пространства в данной зоне решили установить только дорожные знаки, обозначающие зону регулируемой стоянки, парковку для транспортных средств инвалидов, ведомственные парковки, парковки посольств, бесплатные парковки возле социальных объектов. Кроме того, при необходимости решили установить дорожные знаки, вводящие ограничения на остановку/стоянку транспорта.
Причем, в пределах зоны регулируемой стоянки дорожные знаки "Парковка", "Платные услуги" применяться не будут. В этом случае общее количество дорожных знаков сократится на 40%.
При этом для снижения возможных рисков в эксперименте предусмотрено совместное применение цветной (голубой) горизонтальной дорожной разметки для обозначения специализированных парковочных мест для дополнительного информирования водителей транспортных средств.
Кроме того, на улицах, принимающих участие в эксперименте, поставили дорожные знаки уменьшенного типоразмера, а также совмещенные дорожные знаки.
Эксперимент по использованию дорожных знаков уменьшенного размера помимо Москвы проводился также в Санкт-Петербурге, Саратове и Владимире.
На днях на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения было поддержано решение из эксперимента выйти на постоянное законное использование дорожных знаков уменьшенного формата.
"До конца года будут приняты соответствующие изменения в стандарты", - сообщил журналистам заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Кроме того, по его словам, комиссия поддержала идею снижения общего количества дорожных знаков, которые носят информацию вспомогательного характера для водителей.
О том, что опыт Москвы в организации дорожного движения и его безопасности можно использовать и в других крупных городах страны, заявил и первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
"То, что происходит в Москве с безопасностью на дорогах и с помощью гражданам - участникам дорожного движения, по большому счету, можем этот опыт использовать. Этот опыт необходимо тиражировать на города-миллионники и вообще на крупные города", - заявил Шувалов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook