*** На полное обновление парка требуется в 10 раз больше
Санкт-Петербург. 24 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - На обновление трамвайного парка Петербурга требуется 27 млрд рублей, сообщила пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина в понедельник.
На совещании, посвященном проблемам транспортной отрасли, председатель комитета по транспорту Александр Воробьев обратил особое внимание на высокую степень износа основных фондов, в том числе подвижного состава, и необходимость его обновления.
"Наиболее сложная ситуация с трамвайным парком. На сегодняшний день из 772 трамваев, работающих в городе, самортизировано более 60%, на обновление парка необходимо 27 млрд рублей. В то же время в рамках госпрограммы развития транспортной системы Санкт-Петербурга на приобретение новых трамвайных вагонов до 2020 года предусмотрено 2,1 млрд рублей", - отмечается в пресс-релизе.
В свою очередь директор ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков сообщил, что предприятие пытается решить проблему за счет собственных средств. Так, на базе трамвайного парка №1 проводится капитальный ремонт с модернизацией трамваев ЛВС-86 и модернизация трамваев ЛМ-68М, завершилось строительство цеха изготовления корпусных конструкций. Цех с производительностью до двух вагонокомплектов в месяц поможет в реализации планов по ремонту и модернизации подвижного состава города, уверен В.Остряков.
Ранее А.Воробьев сообщил, что ГУП "Горэлектротранс" нуждается в замене более 400 вагонов трамваев. "Четыреста с лишним вагоном нам сегодня нужно поменять в городе. Вагоны наши - они не украшают город, мы все это прекрасно понимаем", - сказал он.
По словам главы комитета, городской бюджет не выдержит такой нагрузки "в кратчайшее время". В связи с этим власти намерены привлечь производителей к быстрому обновлению подвижного состава через заключение контракта жизненного цикла, и уже ведут переговоры с тремя компаниями.
Трамвайными парками в Петербурге заведует СПб ГУП "Горэлектротранс". В его структуру входят 5 трамвайных и 1 совмещенный трамвайно-троллейбусный парк (имеют форму особых структурных подразделений).
***
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга