Директор управления платежей и переводов Сбербанка России И.Мамонтов: "Новая реальность – это платежи на лету"

Директор управления платежей и переводов Сбербанка России И.Мамонтов: "Новая реальность – это платежи на лету"

 Сбербанк начинает использование технологии двумерного штрихкодирования при приеме платежей. Новая технология в отличие от уже привычного линейного штрих-кода позволяет хранить всю необходимую для проведения платежа информацию, включая полный состав реквизитов. Таким образом, ручной ввод данных уходит в прошлое, а вместе с тем и все рожденные им неудобства. Больше не нужно стоять у терминала или банкомата, пытаясь аккуратно внести все реквизиты. Новая реальность – это платеж в два шага: считывание штрих-кода и подтверждение оплаты.

Обо всех преимуществах использования новой технологии и планах банка по развитию платежной системы и терминальной сети в интервью агентству "Интерфакс Северо-Запад" рассказал директор управления платежей и переводов ОАО "Сбербанк России" Игорь Мамонтов.

– Игорь Николаевич, какова основная цель использования двумерных кодов при совершении платежей?

– Сегодня Сбербанк стремится предоставить своим клиентам качественные продукты и качественный сервис. Качество для нас – это, прежде всего, надежность и удобство при любом взаимодействии с банком. Как правило, осуществление платежей – это одна из тех потребностей, с которыми клиент наиболее часто посещает наши отделения, поэтому важно сделать платежи быстрыми и удобными, а значит не обойтись без использования технологичных решений. Штрих-код на платежке – это гарантия быстрого и точного осуществления платежа: клиенту больше не надо последовательно заполнять все реквизиты в банкомате или терминале, боясь совершить ошибку и сомневаясь в корректности введенных данных. Устройство считает код, подготовит платеж, клиенту останется нажать всего одну кнопку «Оплатить».

– В чем заключается преимущество использования кода как средства привлечения клиентов банка?

– Текущие реалии ставят во главу угла скорость: клиенты хотят моментально получать продукты и услуги, а значит, задержка или ожидание становятся критичными для конкурентоспособности банка на рынке. Технология штрих-кодирования позволяет свести затраты времени на платеж до нескольких секунд, что сложно было представить еще несколько лет назад.

Это абсолютно новое качество сервиса, и оно полностью соответствует предъявляемым к нам ожиданиям. Позитивный клиентский опыт значительно повышает вероятность того, что человек еще много раз воспользуется этой и другими услугами Сбербанка.

– Какой регион является самым развитым с точки зрения технологий, применяемых Сбербанком?

– Все новые идеи проходят этап пилотирования в одном или нескольких городах. Если результаты успешны, то продукт или процесс внедряются по всей России. Мы стараемся максимально быстро распространять по всей системе положительный опыт решения тех или иных задач, тем самым не допуская технологического отставания ни одного региона.

Так как лучшее решение проще найти на практике, нередко получается, что одновременно почти во всех регионах проходят те или иные пилотные проекты. Таким образом, весь банк так или иначе оказывается вовлеченным в поиск оптимального варианта, что естественно приводит к постоянному усовершенствованию технологий.

– Какие сложности могут возникнуть с применением двумерных кодов при совершении платежей?

– Для эффективного внедрения технологии штрих-кодирования необходима слаженная работа банка и поставщиков услуг. Благодаря единым стандартам приема платежей, разработанным Национальным Платежным Советом в конце 2013 года, это несложно. Стандарт устанавливает правила кодирования, при использовании которых штрих-код с платежного документа будет гарантированно считан оборудованием как Сбербанка, так и других участников рынка приема платежей. 

– В течение какого времени поставщики услуг в регионах смогут перейти к двумерному коду?

– Практика показывает, что крупным поставщикам требуется несколько месяцев для организации процесса нанесения двухмерного штрих-кода на платежные документы. Главное, что двухмерный штрих-код не отменяет того, что есть сейчас: совершать платежи можно будет и привычными способами, которые предполагают ручной ввод реквизитов платежа. 

– Когда отделения Сбербанка будут готовы к приему платежей по двумерным кодам?

– К началу 4-ого квартала 2014 года будут переоборудованы рабочие места сотрудников в отделениях, что ускорит прием платежей и в привычных «окошках».

Двумерный код в терминальной сети будет внедряться чуть дольше, но в каждом регионе РФ в каждом отделении до конца года появится как минимум одно устройство, работающее по новой технологии.

– В связи с внедрением новых технологий планируется ли сокращение числа операционистов в отделениях банка?

– Наши сотрудники – это основной ресурс Сбербанка. Мы внедряем новые технологии, чтобы, в том числе, избавить их от рутинных операций, делая работу интереснее.

Ни одна, даже самая совершенная электронная система не способна заменить человека в части общения с клиентом, понимания его потребностей и предложения наилучшего решения.