Северо-Запад / Эксклюзив 14 февраля 2019 г. 18:09

Губернатор Псковской области М.Ведерников: "Рассматриваем площадку у Псковской ГРЭС под вторую ОЭЗ для предприятий аграрного сектора"

В Сочи стартовал Российский инвестиционный форум. Делегацию Псковской области на мероприятии возглавляет губернатор Михаил Ведерников. О соглашениях, которые планируется заключить, развитии особой экономической зоны "Моглино" и проекте второй ОЭЗ, о реконструкции аэропорта и прогнозах по турпотоку глава Псковщины рассказал в интервью "Интерфаксу".

Губернатор Псковской области М.Ведерников: "Рассматриваем площадку у Псковской ГРЭС под вторую ОЭЗ для предприятий аграрного сектора"

- Михаил Юрьевич, какие соглашения планируется подписать в рамках форума в этом году?

- В этот вся работа форума строится вокруг темы реализации стратегических национальных проектов. Кроме того, у нас запланировано подписание нескольких соглашений с двумя регионами, с ПАО "Почта банк" и ПАО "МРСК Северо-Запада". Но это не новации, а продолжение наших договоренностей и планомерной работы.

- Какие соглашения, заключенные в прошлые годы на форуме в Сочи, реализуются в регионе?

- Один из самых значимых проектов – проект группы компаний "Титан". Они стали резидентами нашей ОЭЗ "Моглино", проект оценивается в 13 млрд рублей. ГК "Титан" приступает к строительству завода, заказала первую партию оборудования. Мы рассчитываем, что в течение полутора - двух лет предприятие уже начнет работать.

Могу отметить еще ряд соглашений с регионами. С Санкт-Петербургом, с Калининградской областью достаточно активно сотрудничаем – у них много интересного опыта в сфере перехода на цифровую экономику, мы с удовольствием его перенимаем.

- Расскажите, как развивается проект ОЭЗ "Моглино"? Есть ли новые резиденты?

- В настоящее время у нас всего 11 резидентов. Одно предприятие уже официально работает – это финская компания ООО "Нор-Маали", выпускающее лакокрасочные материалы. ПАО "Сибирский гостинец" в тестовом режиме начала выпускать продукцию, но нужно еще пройти процедуру сертификации. Мы рассчитываем, что в 2019 году в ОЭЗ будет инвестировано порядка 1 млрд рублей.

Кроме того, мы прорабатываем с правительством РФ вопрос об открытии второй ОЭЗ, подбираем площадку. Есть подходящая площадка рядом с "Моглино" и есть интересная площадка в Дедовичском районе рядом с Псковской ГРЭС. Сейчас мы разрабатываем экономическую модель. Предполагаем, что там могли бы расположиться предприятия аграрного сектора.

Принципиально важный момент для нас – сохранить ГРЭС. Если наберется достаточное количество резидентов, которые осядут в новой ОЭЗ, и они все вместе будут гарантированно выбирать минимальный объем электроэнергии, который ГРЭС вырабатывает, тогда будет смысл вести разговор о выводе ГРЭС из рынка. Но это будет не раньше 2022 года, потому что соглашение подписано, есть обязательства. Может быть, она будет работать в изолированном режиме, обеспечивая электроэнергией тех резидентов, которые расположат свои производства рядом.

- Как компания "Евросиб" планирует развивать аэропорт Пскова?

- Корректнее говорить новое акционерное общество: 25% акций ОАО "Псковавиа" (управляет аэропортом Пскова - ИФ) принадлежит Псковской области, 75% минус одна акция принадлежит АО "Аэропорт Сиверский", которое на 100% принадлежит ЗАО "Евросиб СПб - транспортные системы" группы "Евросиб".

18 февраля мы встречаемся, чтобы скорректировать наши планы. У "Евросиба" больше упор на развитие аэровокзального комплекса, обеспечение работы на земле, они не специализируются на воздушных перевозках, но у нас есть ряд потенциальных партнеров. В ближайших планах – вопрос реконструкции здания аэропорта. Большую работу мы провели с руководством Минобороны, потому что аэропорт совместного пользования, и есть ряд объективных ограничений. Но мы нашли понимание, заключаем сейчас договор, подключились к вопросу совместного использования светосигнального оборудования. Это даст нам возможность практически в любую погоду и время суток принимать воздушные суда.

Здесь тоже дополнительные перспективы открываются, наш аэропорт становится запасным для Петербурга и, кстати, для Москвы. Авиакомпания "Азимут" уже 4 раза возвращала самолеты в Москву, потому что погодные условия не позволяли самолету сесть в Пскове. Мы надеемся, что в ближайшей перспективе мы все эти вопросы решим, не будет никаких задержек. Рассчитываем также, что с апреля авиаперевозки Псков-Москва станут ежедневными, удобнее станет маршрутная сетка, самолеты будут вылетать из Краснодара, приземляться в Москве, вечером прилетать в Псков и рано утром рейс уже будет вылетать обратно в Москву. То есть в Москву из Пскова и обратно можно будет слетать одним днем.

Кроме того, с июня планируем запустить регулярные рейсы по маршруту Псков-Сочи. Со следующего года рейсы будут осуществляться два раза в день круглогодично. А "Евросиб" сосредоточит работу на грузовых перевозках и обслуживании аэропорта Пскова.

- Псковская область – один их немногих регионов, которым удалось вновь попасть в программу Ростуризма по развитию туринфраструктуры. Расскажите о новом проекте "Духовные истоки".

- Мы закончили реализацию проекта по созданию туристско-рекреационного кластера "Псковский", он дал хороший результат. Налоговые отчисления от сферы туризма увеличились на 40%, плюс удалось восстановить ряд объектов. Мы плавно перешли в проект "Духовные истоки" и рассчитываем привлечь более 1 млрд рублей в развитие туринфраструктуры. Если туркластер "Псковский" был сосредоточен на Пскове, то в новом проекте участвуют и Псков, и Псковский район, и Печоры, и Порхов, и Изборск, и Пушкинские горы. Он позволит нам частично восстановить объекты культурного наследия, улучшить инфраструктуру и сделать регион более привлекательным для туристов. Рассчитываем, что турпоток в регион увеличится до 1 млн человек.

- Михаил Юрьевич, как идет подготовка Пскова к Ганзейским дням?

- Подготовка идет в плановом режиме. Для нас этот международный фестиваль в первую очередь возможность привлечь дополнительные инвестиции в благоустройство областного центра. В прошлом году мы получили достаточно серьезные средства из федерального бюджета: 500 млн рублей – на реконструкцию стадиона "Машиностроитель", почти 500 млн - на приведение городской инфраструктуры в порядок. Сейчас мы пытаемся получить дополнительные средства, около 500 млн рублей, на благоустройство дорожной сети и в целом города. Наш город с многовековой историей, все проблемы разом не решим, но в принципе облик Пскова будет соответствовать статусу города, принимающего такое большое международное мероприятие.

Вторая задача, которую мы ставим перед собой, - презентация инвестиционного и туристического потенциала нашего региона. Именно поэтому мы включили в программу праздничных мероприятий проведение международного экономического форума.

С точки зрения культурной программы, мы планируем поставить оперу "Псковитянка" в Кремле под открытым небом. Также вместе с нашим владыкой Тихоном при поддержке вице-премьера РФ Ольги Голодец организуем большой праздник хорового пения. Мы уже договорились, в том числе с Минкультуры РФ, что это мероприятие станет ежегодным и, мы надеемся, получит статус всероссийского фестиваля хорового пения. Исторически Псковская область – родина хорового пения, и мы хотим возродить эту традицию.

На участие в Ганзе подано уже более ста заявок, в том числе из-за рубежа. Делегации пока формируются, мы конечно, рассчитываем на участие президента РФ и первых лиц стран Ганзейского союза.

- Как проходит процесс объединения Псковского и Изборского музеев-заповедников? Известно ли, кто станет руководителем нового музея?

- Объединение больше административное, потому что Псковский и Изборский музеи – это самостоятельные единицы со своей историей, задачи сместить акценты на какую-то площадку нет. Здесь правильнее говорить о создании общей административной дирекции, которая будет обеспечивать полноценную работу обоих учреждений. Главная задача – привлечь дополнительные средства. Федеральные музеи финансируются по отдельной ставке. Фактически зарплата у сотрудников становится выше и в несколько раз увеличивается финансирование обоих музеев – это дает возможность привести их в порядок, отремонтировать, реконструировать и поддерживать в соответствующем состоянии. Например, Псковский музей выставляет только около 30% фонда, на все остальное просто не хватает финансовых возможностей и мощностей. Мы надеемся, что объединение позволит этот вопрос решить.

Что касается руководителя, то это будет "третье лицо" - человек, который не относится к сотрудникам этих двух музеев.