Грузопоток паромной линии Усть-Луга - Балтийск в апреле вырос на 10%, хотя одно судно в ремонте

2 мая. Interfax-Russia.ru - Железнодорожные паромы линии "Усть-Луга - Балтийск" доставили в Калининградскую область в апреле 77 тыс. 540 тонн различных грузов, что на 10% больше итогов марта, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе оператора линии ООО "Оборонлогистика".

Грузопоток паромной линии Усть-Луга - Балтийск в апреле вырос на 10%, хотя одно судно в ремонте
© РИА Новости. Виталий Невар

"Паромы "Амбал", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", работающие на маршруте, доставили в Калининградскую область в апреле 77,54 тыс. тонн грузов, что на 7 тыс. тонн больше, чем в марте. В регион привезено 709 единиц накатной техники с 12 тыс. тоннами грузов, а также 1,338 тыс. железнодорожных вагонов, или почти на 150 вагонов больше, чем месяцем ранее", - сообщили в пресс-службе.

В регионе доставлено 45,504 тыс. тонн горюче-смазочных материалов, 17,215 тыс. тонн строительных материалов, 7,307 тыс. тонн удобрений и 7,514 тыс. тонн других грузов

Показатели апреля на линии "Усть-Луга - Балтийск" выросли по сравнению с мартом несмотря на то, что выход из ремонта железнодорожного парома "Балтийск" временно отложен. Однако паромы "Амбал" и "Маршал Рокоссовский" сделали каждый на один кругорейс больше, чем в предыдущем месяце, отметили в пресс-службе.

"Также увеличился и объём перевозок на судах типа ro-ro/lo-lo "Оборонлогистики" "Спарта" и "Спарта II", задействованных на контейнерной линии "Санкт-Петербург - Калининград". На них в апреле перевезено около 22,5 тыс. тонн грузов, что на 4 тыс. тонн больше, чем в прошлом месяце", - добавили в компании.

Этими судами в Калининград доставлено 1,228 тыс. единиц контейнеров, или 15,556 тыс. тонн, 226 единиц накатной техники (5,218 тыс. тонн), а также 1,707 тыс. тонн различных генеральных грузов.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен, а квоты постепенно выбираются.

На середину апреля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности порядка 20 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.