18 ноября. Interfax-Russia.ru - Количество грузов, перевозимых Северным морским путем, может вырасти до 18,8 млн тонн к 2020 году, сообщил губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко на конференции "Транспорт России" в четверг в Москве.
В 2009 году грузопоток составил порядка 2 млн тонн, а в этом году не превысит 3 млн тонн. По сравнению с прошлым годом он может вырасти к 2020 году более чем в 9 раз.
По словам Д.Дмитриенко, 60% перевозимых по Севморпути грузов вывозятся из Мурманского порта, и в этом году для увеличения грузопотока была открыта навигация на месяц раньше. Таким образом, для восточной части Севморпути она продлилась пять месяцев, для западной - семь.
Между тем, администрация Северного морского пути получила более 10 заявок на проводку судов на 2011 год. По словам представителя некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимира Михайличенко, ориентировочно, российские и иностранные компании подали заявки на проход пяти балкеров и пяти танкеров.
"Проход по СМП в 5-6 раз дороже для наливных и навалочных судов, чем проход через Суэцкий канал. Нужно понизить тарифы хотя бы на определенное время, чтобы привлечь судовладельцев", - добавил В. Михайличенко.
По его данным, в текущем году по Севморпути прошли девять судов, в том числе танкер ОАО "Совкомфлот" совершил экспериментальный арктический рейс из порта Мурманск в китайский порт Нингбо. Дедвейт танкера составил 117 тыс. тонн. Судно такого дедвейта прошло по Севморпути впервые. В 2011 году компания намерена отправить уже 2-3 танкера вместимостью до 160 тыс. тонн.
Протяженность арктического маршрута составляет 7 тыс. миль, или 22 дня, что на 5 тыс. миль меньше традиционного пути доставки груза через Суэцкий канал. Организацией плавания судов по Севморпути занимается ФГУ "Администрация Северного морского пути", которая также собирает сборы от плавания. Ставки сбора и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.