3 мая. Interfax-Russia.ru - Производство разработанного инжиниринговым центром АО "Обуховский завод" (входит в концерн ВКО "Алмаз-Антей") грузового автомобиля гражданского назначения БАЗ-S36A11 планируется начать в 2024 году на автозаводе Toyota в Санкт-Петербурге (ООО "Тойота Мотор"), который перешел в госсобственность РФ после ухода японского автоконцерна из страны, сообщила пресс-служба ВКО "Алмаз-Антей".
"Безусловно, в ближайшее время предстоит большая работа по наладке производственных мощностей для выпуска серии автомобилей на новой для нас площадке. (...) Мы уверены, что при поддержке Минпромторга нам удастся восполнить дефицит рынка гражданского автотранспорта, образовавшийся после ухода иностранных компаний", - приводятся в сообщении слова гендиректора Обуховского завода Михаила Подвязникова.
АО "Обуховский завод" с 27 апреля 2023 года назначено управляющей компанией для активов бывшего завода "Тойота Мотор". В новом статусе Обуховский завод будет заниматься оперативной деятельностью по управлению предприятием для организации производства автомобилей.
Ранее также сообщалось со ссылкой на вице-премьера - главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова, что, как ожидается, производство разработанного "Алмаз-Антеем" электрокроссовера E-Neva может начаться в 2026 году на бывшем автозаводе Toyota в Петербурге.
Завод перешел под контроль подведомственного Минпромторгу ФГУП "НАМИ" в конце марта. Министерство не сообщало подробностей сделки, но отмечало, что соглашение между РФ и автоконцерном "подразумевает полную передачу прав собственности на здание завода, оборудование и землю".
До этого, в середине января, Мантуров говорил журналистам, что индустриальный партнер проекта электрокроссовера E-Neva может быть найден в ближайшие месяцы. Экспериментальный образец машины в присутствии министра показывали Владимиру Путину в ходе его январского визита на Обуховский завод. Мантуров тогда говорил, что кроссовер может быть рассчитан на среднеценовой сегмент, так как "задача стоит обеспечить внутренний рынок и граждан, которые заинтересованы в приобретении транспорта".
Toyota в сентябре 2022 года сообщила о прекращении производства на своем заводе в Петербурге, введенном в 2007 году, где выпускались модели Rav 4 и Camry. Компания пообещала сохранить в России послепродажное обслуживание машин Toyota и Lexus, а также поддержку дилерской сети. Концерн в своей отчетности оценивал расходы, связанные с прекращением производства в России, в 97 млрд иен (более $650 млн).
Петербургский завод японского автоконцерна продолжает простаивать. В декабре Минпромторг сообщал, что предприятие проходит консервацию, и отмечал при этом, что ФГУП "НАМИ" не рассматривает покупку завода.