26 января. Interfax-Russia.ru - Сторожевой корабль "Hеустрашимый" вместе с танкером БФ "Ельня" в настоящий момент следуют в родную базу - порт Балтийск и должны вернуться к родным берегам в феврале.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Балтийского флота со ссылкой на командира похода капитана I ранга Олега Гуринова, "экипаж корабля здоров, все механизмы работают исправно, личный состав готов выполнить поставленные задачи".
Кроме того, как отмечается в сообщении пресс-службы, в минувшие выходные командующий БФ вице-адмирал Виктор Мардусин поздравил экипаж "Hеустрашимого" с днем корабля и пожелал успешного завершения похода.
В поздравлении, в частности, отмечено, что "за 16 лет кораблем пройдены десятки тысяч миль, осуществлены визиты и деловые заходы во многие порты различных стран мира".
Командующий БФ подчеркнул, что "с 24 сентября "Hеустрашимый" выполняет задачи дальнего похода. СКР совершал плавание в Средиземном и Красном морях, длительное время находился в районе Аденского залива для противодействия пиратству и обеспечения безопасности судоходства в этом районе. В период боевой службы российский боевой корабль осуществил неофициальный визит в порт Триполи (Ливия) и два деловых захода в порт Аден (Йемен)".
Вместе с тем, как сообщал ранее "Интерфакс" со ссылкой на источники в штабе БФ, "Hеустрашимый" должен был вернуться в Балтийск 4 февраля. Однако из-за ряда технических проблем, которые выявились на корабле в ходе длительного плавания, время его возвращения к родным берегам перенесено на середину месяца.
Как сообщил источник агентства, общее число неисправностей техники на корабле составляет более двух десятков позиций. Среди них и такие, которые серьезно влияют на скорость хода корабля.
По словам источника, в последние годы этот СКР стал для БФ в буквальном смысле "разъездной лошадью, которую посылают на все флотские и международные события. И, несмотря на то, что корабль время от времени проходит ремонт на калининградском заводе "Янтарь", ресурс его механизмов заметно тает, что и приводит к появлению технических неисправностей и всплывает во время длительных походов".
По словам офицера, только в прошлом году "Hеустрашимый" принимал участие в международных учениях "Балтопс", ходил с деловыми визитами в Германию, Францию, отрабатывал задачи флотского сбор-похода, после которого в сентябре был отправлен к берегам Сомали.
"За всю историю "Hеустрашимого" поход к Африканскому рогу стал самым длительным по времени нахождения в море. Большая часть этого плавания прошла в жарком климате, что так же явилось отрицательным фактором не только для экипажа, но и техники", - заключил собеседник агентства.