27 октября. Interfax-Russia.ru - По информации посольства России в Норвегии, россияне из экипажа задержанного на Шпицбергене судна "Атлантик леди" остаются на борту корабля, и вопрос с их задержанием вскоре может быть разрешен, заявил пресс-атташе посольства России в Осло Владимир Юсупов.
"У нас не было информации о том, что их куда-то снимали (с борта судна - "ИФ"), направляли и так далее. Мы исходим из того, что они находятся на борту судна", - сказал он "Интерфаксу" в среду.
"Там вопрос, в общем, абсолютно несложный, с нашей точки зрения. Поэтому там никаких долгих стояний в порту не должно быть", - добавил дипломат.
По его словам, к настоящему моменту уже установлен факт нарушения экипажем судна норм норвежского законодательства в сфере рыболовства, и в настоящее время сотрудники российского генконсульства на Шпицбергене занимаются выяснением, какие санкции могут быть применены к морякам "Атлантик леди".
"Что касается нарушения законодательства это уже известно, а вот какие санкции они (норвежские власти - ИФ) захотят применить, пока не известно. Наше генконсульство на Шпицбергене как раз выясняет это сейчас", - пояснил В.Юсупов.
Как рассказал собеседник агентства, экипаж судна нарушил существующие правила перегрузки продукции рыболовства в водах Шпицбергена.
"Они стояли возле острова Медвежий и принимали на борт рыбу с траулеров. Это были территориальные воды Норвегии. Там действуют особые правила, согласно которым, даже если принимается на борт готовая продукция, то необходимо указывать живой вес. Допустим, траулер поймал 100 тонн, после переработки у него получилось 90 тонн рыбопродукции. Так вот, капитан рефрижераторного судна должен указать сто тонн. Эта тонкость не была соблюдена", - сказал В.Юсупов.
Как сообщалось, во вторник береговая охрана Норвегии по подозрению в нарушении отчетности задержало грузовое судно для перевозки рыбы "Атлантик леди" с россиянами на борту.
В понедельник в сопровождении корабля береговой охраны "Баренцхав" оно было доставлено в порт Лонгйир на архипелаге Шпицберген.
Хотя судно зарегистрировано в центральноамериканском Белизе, его экипаж полностью состоит из граждан России, а его портом назначения являлся Архангельск. Такие сведения сообщил помощник губернатора Шпицбергена Ларс Фаусе.
По его словам, масса морепродуктов, транспортируемых судном, регистрировалась не до, а после разделки рыбы. Таким образом, по мнению норвежцев, на бумаге количество улова является заниженным на несколько тонн.
Согласно данным представителя администрации Шпицбергена, расследование займет около двух дней.