8 июля. Interfax-Russia.ru - История с захватом лесовоза "Арктик Си" показала, что международная система обеспечения безопасного судоходства в Балтийском море требует совершенства.
"Захват "Арктик Си" показал, что угрозы безопасному мореплаванию существуют даже на Балтике, где система его обеспечения вроде бы отработана", - заявил журналистам заместитель начальника пограничного управления ФСБ России по Калининградской области (ПУКО), руководитель международным учения пограничных сил региона Балтийского моря капитан 1 ранга Михаил Карпенко.
"И потому, - добавил он, - сегодня страны региона в рамках Конференции по пограничному сотрудничеству в Балтийском море (BSRBCC) отрабатывают более совершенную схему безопасного судоходства.
В частности, по его словам, "внедряется система, которая позволит вести постоянный контроль за всеми судами, что находятся в акватории Балтики". В этом году в нее должны быть включены все яхты и небольшие суда, местонахождение которых будет определяться в автоматическом режиме, уточнил М.Карпенко.
"Координационные центры безопасного мореплавания стран региона будут оперативно реагировать на все непредвиденные стоянки судов, отклонения от установленного маршрута. Также будет производиться международный обмен сведениями о всех судах, имеющих нарушения правил безопасного судоходства. Таковых на сегодня в регионе Балтийского моря насчитается 12 единиц", - отметил офицер.
Он также сообщил, что международное учение пограничных сил стран Балтийского моря будет направлено на отработку систему безопасного мореплавания.
Как сообщал "Интерфакс", в четверг в зоне ответственности Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области началось международное учение пограничных сил стран региона.
В учениях задействованы 2 корабля ПУКО и одно судно ОАО "ЛУКОЙЛ- Калининградморнефть", а так же по одному пограничному кораблю от таких стран, как Германия, Финляндия, Польша и Швеция. Воздушную поддержку морским силам обеспечивают самолет и вертолет ФСБ России.