12 июля. Interfax-Russia.ru - Полтора десятка станций петербургского метрополитена с большим пассажиропотоком оборудованы установками персонального рентгеновского досмотра, вопрос об оснащении приборами всех станций изучается, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе городской подземки во вторник.
"Данными приборами в настоящее время оснащено 15 станций петербургского метрополитена. Их установка производится по всему метрополитену. В основном на узловых станциях с большим пассажиропотоком: это станции, связанные с вокзалами, и пересадочные узлы", - сказал собеседник.
Как отметили в метрополитене, вопрос о необходимости оснащения вестибюлей такими устройствами решается по итогам оценки уязвимости каждой из станции. Ее, в частности, проводят представители правоохранительных органов.
"Будет ли признана целесообразным установка таких устройств на всех станциях петербургского метро, пока неизвестно", - добавили в пресс-службе.
По данным сайта специального конструкторского бюро, которое занимается оснащением вестибюлей, установка персонального досмотра использует проходной веерный рентгеновский луч и линейный полупроводниковый детектор. При досмотре пассажир неподвижно стоит внутри закрывающейся с двух сторон досмотровой кабины. Верхнюю одежду и обувь при этом снимать не требуется. Процедура досмотра в сканере занимает несколько секунд.
Пассажир, прошедший контроль, получает рентгеновскую дозу 0,25 мкЗв. Это в 10 раз меньше суточной дозы от естественного радиационного фона Земли и в 20 раз меньше дозы, получаемой пациентом при цифровой флюорографии. Согласно действующим Нормам радиационной безопасности, человек может проходить более 1000 процедур досмотра в год, или трижды в день, без ущерба для здоровья.
Сканер имеет все необходимые разрешительные документы для эксплуатации на территории РФ и положительное заключение Центра специальной техники ФСБ России.
Как сообщалось, сплошные группы стационарных металлодетекторов на входах в вестибюли метро Петербурга заработали с начала 2016 года. Кроме того, на станциях были оборудованы зоны досмотра пассажиров и багажа, где проверку проходят выборочно, по инициативе сотрудников метрополитена или полиции.