15 октября. Interfax-Russia.ru - Калининградский морской канал имеет богатую историю, которая началась в далеком 1901 году, когда по нему прошли первые корабли. Сегодня он представляет собой уникальное искусственное гидротехническое сооружение, огражденное от основной части Калининградского залива искусственными насыпными дамбами.
Однако канал всегда был зоной повышенной опасности. Чтобы судам пройти от Балтийска до Калининграда, необходимо преодолеть 43 километра. Ширина канала составляет в самом узком месте 50 метров, а глубина порядка 9-10 метров.
Плавание в узкости всегда являлось сложным элементом для мореплавателей. И ответственность экипажей кораблей заметно повышается в зависимости от того, какой груз находится на борту судна. Именно поэтому для сотрудников Калининградского морского канала имеет большое значение обеспечение безопасности плавания таких судов, как танкеры.
Вдоль причальных линий канала сегодня расположено восемь нефтеналивных терминалов. Они регулярно принимают танкеры дедвейтом порядка 20 000 тонн. И потому внимание к таким большим кораблям со стороны диспетчерских и аварийно-спасательных служб всегда повышенное.
На днях главное управление МЧС России по Калининградской области провело в районе одного из таких терминалом комплексные учения по ликвидации аварийного разлива нефти.
По легенде учений, на комплексном нефтяном терминале произошел навал нефтяного танкера на причал. В результате происшествия были повреждены два смежных танка. В акваторию канала попало около 5000 кубометров нефти, возникла угроза экологической катастрофы.
Комплексные учения проходили в два этапа и в условиях реальной гидрометеорологичекой обстановки. На первом участникам учений предстояло в максимально сжатые сроки локализовать разлив нефти при помощи боновых заграждений. В ходе второго – ликвидировать разлив, осуществив сбор и передачу нефтеводяной смеси на танкер для последующей утилизации.
В учениях были задействованы силы и средства Главного управления МЧС России по Калининградской области, Калининградского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» и Калининградского филиала ФБУ «Балттехмордирекция».
В результате все участники учений показали высокий профессионализм и грамотные действия на всех этапах работы. В общей сложности для ликвидации масштабного разлива нефти было задействовано около 3-х километров боновых заграждений и скиммеры для сбора нефтепродуктов.
Подобные учения регулярно проводятся с целью отработки организации действий сил и средств, органов управления спасательных служб, профессиональных спасательных формирований Калининградской области при ликвидации нефти регионального значения.
Фото пресс-службы МЧС РФ по Калининградской области