Катастрофа Су-24 под Петербургом прошлой зимой произошла из-за халатности руководителя полетов - следствие

15 декабря. Interfax-Russia.ru - Военное следственное управление по Ленинградскому военному округу завершило расследование уголовного дела по факту пожара на Су-24 в феврале 2010 года на аэродроме в Пушкине под Петербургом.

"Уголовное дело находится в суде. Обвинения в халатности предъявлено руководителю полетов службы наземных и летных испытаний ОАО "20 авиационный ремонтный завод" Валерию Истомину", - сообщил руководитель Военного следственного управления СК РФ по Ленинградскому военному округу Евгений Евтушевский "Интерфаксу" в среду.

По версии следствия, В.Истомин нарушил ряд положений федеральных авиационных правил. В частности, он не провел осмотр военного аэродрома, зная о его неподготовленности; дал разрешение на посадку экипажу Су-24М, который не был проинформирован о наличии на взлетно-посадочной полосе снежного сугроба.

"Обвиняемый признал вину частично, утверждая, что ответственность за инцидент должны нести также и сотрудники, обслуживающие аэродром", - отметил Е.Евтушевский.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 загорелся на аэродроме в Пушкине под Петербургом 17 февраля из-за касания хвостом сугроба на взлетно-посадочной полосе. В результате пожара самолет полностью сгорел. Погибших и пострадавших не было. По факту пожара было возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ - нарушение правил полетов или подготовки к ним.

Су-24 вылетел 17 февраля из войсковой части в Воронеже, которая является подразделением дислоцированного в Петербурге 1-го командования ВВС и ПВО. Борт не нес боекомплект, он должен был дозаправиться на аэродроме в Пушкине и вернуться в Воронеж.

Су-24 (по классификации НАТО Fencer) - российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Всего построено около 1 тыс. 200 самолетов Су-24 всех модификаций. К 2000 году на вооружении ВВС России имелось 672 самолета Су-24 трех модификаций.