Конкурс на создание линии трамвая Петербург-Петергоф за 10,6 млрд руб. объявят в апреле

Конкурс на создание линии трамвая Петербург-Петергоф за 10,6 млрд руб. объявят в апреле
© РИА Новости. Кирилл Брага

3 апреля. Interfax-Russia.ru - Конкурс по выбору инвестора, который построит линию скоростного трамвая из Санкт-Петербурга до Петергофа, будет объявлен на текущей неделе, пишут во вторник "Ведомости" со ссылкой на председателя комитета по инвестициям северной столицы Ирину Бабюк.

В рамках проекта предстоит достроить около 20 км трамвайных путей. Затраты комитет по инвестициям оценивает примерно в 10,6 млрд руб.

Проект будет разбит на два этапа. Сначала должна быть построена ветка от существующих трамвайных путей - по улице Маршала Казакова, Балтийскому бульвару, улице Маршала Захарова, проспекту Героев до Петергофского шоссе - общей протяженностью 6 км (ее стоимость оценивается в 4,3 млрд руб.), затем - от существующих путей на Петергофском шоссе до Петергофа (14 км путей, в том числе 5 искусственных сооружений через водные преграды, 6,3 млрд руб.).

По самым пессимистичным прогнозам, пассажиропоток составит 17 млн человек в год, сказал газете зампред комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Алексей Васильев. В целом, по его словам, ожидания выше - 30 млн пассажиров.

Первая часть маршрута может быть построена примерно к 2023 г.: после подписания соглашения два года уйдет на проектирование и получение инвестором земельных участков, еще два - на проектирование и ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса, планирует заказчик. Что касается второй части проекта, то решение о его строительстве будет принято отдельно, отмечает издание.

Начальная точка новой трамвайной линии находится вдалеке от станций метро, но забирать пассажиров трамвай будет у метро Юго-Западная - использованы будут существующие трамвайные пути. Средняя скорость движения на маршруте составит более 25 км/ч, сказал А.Васильев.

В рамках первого этапа инвестору предстоит построить трамвайное депо и закупить 11 трехсекционных трамваев, в рамках второго - еще восемь, пишут "Ведомости". Частных инвесторов петербургские власти планируют привлечь по схеме концессии: построенная ими инфраструктура останется в собственности города, но инвестор получит компенсацию и за строительство линии, и за ее эксплуатацию - за вычетом выручки, которую образует плата пассажиров за проезд.

Конкурс будет проведен, чтобы снизить размер компенсаций, отметил А.Васильев, хотя и не сказал, какова максимальная сумма, на которую смогут претендовать инвесторы. Инвестор обоих этапов будет один, срок концессии - до 30 лет.

"Сейчас самый надежный общественный транспорт для поездки в Петергоф - электричка от Балтийского вокзала, но от станции Новый Петергоф до императорского дворца, главной цели туристов, большинству из них приходится долго идти пешком примерно 3 км. Муниципальные автобусы и маршрутки связывают станцию и дворец, но в большинстве своем не оборудованы кондиционерами и переполнены, а прогулки на вертолете, теплоходах "Метеор", а также поездки в туристическую зону на такси могут себе позволить далеко не все туристы", - замечает газета.

Существующая транспортная инфраструктура уже исчерпала свою пропускную способность, а в Петродворцовом районе (к которому относится Петергоф) ведется активное жилищное строительство, отметил А.Васильев.