21 декабря. Interfax-Russia.ru -, строительство может начаться в 2019 году, сообщил в интервью информационным агентствам губернатор города Георгий Полтавченко.
"Думаю, что до конца следующего года будет объявлен конкурс на все три участка. Если имеющиеся сейчас вопросы сумеем решить оперативно, приступить к строительству можно в 2019 году. Я надеюсь, Восточную магистраль мы построим быстрее, чем ЗСД (Западный скоростной диаметр, платная скоростная трасса - ИФ), потому что уже есть опыт, наработаны соответствующие технологии", - сказал он.
При этом, отметил он, возможно строительство трех участков ВСД тремя разными компаниями. "Теоретически это возможно, хотя в России, насколько мне известно, не было ГЧП с такой моделью, нет такого опыта. Финансирование предпроектных и подготовительных работ идет целевым назначением из городского бюджета, а строить магистраль мы планируем, конечно, по схеме ГЧП", - сказал он.
Для удобства стройка будет разбита на три участка: от ЗСД до Витебского проспекта, от Витебского проспекта до Союзного проспекта и от Союзного проспекта до улицы Коммуны.
"По первым двум уже готовятся документы по планировке территории. Завершить эту работу планируем в I квартале 2018 года. Готовится конкурс на разработку документации по третьему этапу. Госконтракт планируем заключить буквально на днях, разработку документации завершить в IV квартале будущего года", - сказал губернатор.
Г.Полтавченко отметил, что третий этап по правому берегу Невы - самый сложный. В рамках общественных слушаний жители комплекса "Ладожский парк" категорически отказались, чтобы рядом с ним проходила эта трасса. "Поэтому сейчас есть два варианта. Первый - обойти с севера исправительно-трудовую колонию №7, второй - построить эстакаду прямо над территорией колонии. Мы сейчас в процессе переговоров с Федеральной службой исполнения наказаний", - сказал он.
По его словам, два банка сразу проявили желание принять участие в проекте. "Еще как минимум три российских банка и пару иностранных также проявляют интерес к этому проекту. Так что в перспективе они могут создать консорциум", - добавил он.
Восточный скоростной диаметр - трасса от Западного скоростного диаметра по Благодатной улице до Софийской, затем через Фаянсовую улицу, новый мост вдоль Финляндского железнодорожного, Зольную улицу, мимо Ладожского вокзала с выходом на Кольцевую автодорогу.
Полный текст интервью опубликован на сайте www.interfax-russia.ru в разделе "Северо-Запад".