"Крузенштерн" меняет план похода для участия в черноморской регате

"Крузенштерн" меняет план похода для участия в черноморской регате
© РИА Новости. Андрей Александров

18 августа. Interfax-Russia.ru - Экипаж российского парусника "Крузенштерн" примет участие в международной парусной регате SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016, сообщили "Интерфаксу" в Балтийской государственной академии (БГА, владелец судна).

"В утвержденном графике учебных плаваний барка на этот год не значилось его участие в Черноморской регате. Однако престиж этой молодой регаты, которая проводится во второй раз и организатором которой является Россия, заставил "Крузенштерн" отказаться от прежних планов и взять курс на Черное море. Один из лучших парусных кораблей мира должен и будет украшать SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016", - сказал собеседник агентства.

Впервые Черноморская регата прошла в 2014 году, и "Крузенштерн" принимал в ней самое активное участие.

По словам собеседника агентства, в начале недели "Крузенштерн" вышел из немецкого порта Варнемюнде и взял курс в Северное море и далее на пролив Ла Манш. Ближайший порт захода барка - порт Патры в Греции, куда он прибудет 2 сентября. Там судно пополнит свои запасы и отправится в румынский порт Констанца.

Именно в Констанце будет дан старт регате, которая пройдет по маршруту Новороссийск-Сочи-Варна и завершится 2 октября. В результате в Калининград "Крузеншетрн" вернется лишь 10 ноября, совершив по пути домой заход в Монте-Карло.

Барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания Второй мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепаный корпус длиной 114,5 м, ширину - 14.06 м, высота борта - 8,5 м, осадка - 6,8 м. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,9 тыс.кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 м, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.