Маршрутки в центре Петербурга вынуждены демпинговать

8 апреля. Interfax-Russia.ru - Перевозчики Петербурга, чьи маршрутки курсируют по Садовой улице в центре северной столицы, были вынуждены снизить цены на проезд после появления на участке современных трамваев-челноков.

Трамваи челночного типа, которым не требуется разворотных колец на конечных остановках, начали курсировать по Садовой улице с 1 марта. Раньше по Садовой от Сенной площади до площади Репина можно было проехать только на маршрутках, заплатив за билет 35 руб. Стоимость билета в трамвае составляет 25 руб.

Как передал корреспондент "Интерфакса", спустя некоторое время после начала работы трамваев перевозчики коммерческих маршрутов снизили цены. Теперь стоимость проезда на маршруте "К-7" составляет 20 руб., на окнах автобусов появились рисунки трамваев с подписью "Мы дешевле!".

Между тем в пресс-службе городского комитета по транспорту "Интерфаксу" сообщили, что контракт с перевозчиком "Такси-2", обслуживающим маршрут "К-7", завершается в 2015 году.

"Пока к нам не обращались с уведомлением о закрытии данного маршрута (от Сенной площади до площади Репина - ИФ). Но по опыту похожих ситуаций коммерческие перевозчики часто прекращают деятельность какого-то маршрута после появления дублирующего социального. Действительно, пока снижение цены на руку только пассажирам, хотя доля тех, кто купит в трамвае разовый билет, а не расплатится карточкой с поездками, минимальна", - отметил собеседник агентства.

По данным пресс-службы, за первый месяц работы челночных трамваев на Садовой улице этим видом транспорта воспользовались около 100 тыс. пассажиров. "Для нового маршрута это очень хороший показатель", - подчеркнули в пресс-службе.

Комментарием ЗАО "Такси-2" "Интерфакс" не располагает.

Как сообщалось, с начала марта современные вагоны-челноки начали обслуживать пассажиров на наиболее востребованном участке исторической трассы маршрута №3 (от площади Репина по Садовой улице до Сенной площади). Интервал движения составляет 10-15 минут. Кроме того, рассматривается вариант продления маршрута в будущем. В частности, возможно, что трамваи будут ходить до площади Ленина (Финляндский вокзал).

Для работы на вновь открытом маршруте задействованы 4 двухкабинных трамвая, способных вместить более 200 пассажиров. Благодаря наличию с обеих сторон кабин управления, дойдя до конца маршрута и перестроившись на встречные пути, водитель трамвая может перейти в противоположный конец состава и следовать в обратный путь, что позволяет обходиться данному виду подвижного состава без разворотных колец.