Матвиенко призывает чиновников обращать пристальное внимание на жалобы граждан

31 марта. Interfax-Russia.ru - Правительство Петербурга на очередном заседании во вторник приняло постановление о совершенствовании работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти города, передал корреспондент "Интерфакса".

Как сообщил заместитель начальника Управления по обращениям и жалобам администрации Петербурга Антон Романовский, в 2008 году в исполнительные органы государственной власти поступило более 165 тысяч письменных обращений от граждан, что на 7% меньше, чем в предыдущем году. "Около 70% обращений касаются эксплуатации жилищного фонда. Однако общее количество таких обращений снижается. Больше всего недовольство выражают жители Василеостровского и Колпинского района. Кроме того, граждане часто жалуются на отсутствие информации по поводу сроков окончания работ", - рассказал А.Романовский.

За год выявлено 5425 случаев волокиты либо нарушения прав и законных интересов заявителей, что на 5% превышает аналогичный показатель 2007 года. 3473 должностных лица, виновных в нарушении прав граждан, привлечены к ответственности, что на 35% больше, чем в 2007 году. Одним из серьезных недостатков в работе в 2008 году явилось нарушение сроков рассмотрения письменных обращений. "Особой популярностью пользуется программа "Диалог с городом". За год от петербуржцев поступило 12 тысяч обращений, которые рассматривались на передаче", - добавил заместитель начальника управления.

Принятым постановлением предполагается ряда мер, которые позволят устранить имеющиеся недостатки, выработать и применить единые подходы к оценке получаемых результатов.

"Мы с вами наемные менеджеры. Наши налогоплательщики нас наняли, а наша задача - служить городу. Обращения граждан - это серьезный анализ происходящего в каждом районе. Это ведь не для галочки и не для формального подхода. За пять лет я подписала 80 тысяч документов. А жалобы граждан - это святое для руководителя любого уровня. На любое обращение жителя города должна быть реакция", - подчеркнула губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Она добавила, что количество обращений и жалоб граждан снижается. "Однако это не значит, что мы должны прекратить работу в этом направлении", - отметила губернатор.