Медведев обещает разобраться в проблемах финансирования строительства трассы Москва - Петербург

2 марта. Interfax-Russia.ru - Президент РФ Дмитрий Медведев поручит своей администрации разобраться в причинах отказа Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) от финансирования проекта строительства платной автодороги Москва - Санкт-Петербург.

ЕБРР в конце прошлого года подписал вместе с ВЭБом, Европейским инвестиционным банком, Агентством по страхованию экспортных кредитов Франции и ООО "Северо-Западная концессионная компания" меморандум о взаимопонимании по проекту скоростной автомагистрали. Однако ЕБРР пока не принял никаких окончательных решений по финансированию проекта, так как не одобрил его экологическую экспертизу (часть трассы планируется проложить через химкинский лес - ИФ)

"Проект должен развиваться, я попрошу помощников поработать над этой "дубовой" проблемой", - сказал Д.Медведев, отвечая на вопросы в рамках российско-французского делового форума в Париже.

При этом возможность оказать давление на ЕБРР в этом вопросе президент оценил довольно скептически, вспомнив о своем личном опыте работы с банком в 90-е гг. - тогда Санкт-Петербургу, в администрации которого работал Д.Медведев, привлечь кредит ЕБРР так и не удалось.

"Если вы говорите о давлении на ЕБРР, то дело это довольно трудное", - отметил он. "Но я постараюсь разобраться, есть ли какие-то возможности поспособствовать этому проекту и принятию решения ЕБРР", - пообещал президент.

Как сообщалось, летом 2009 года Росавтодор и компания Vinci подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации платной скоростной автодороги "Москва - Санкт-Петербург" (на участке 15-58 км). ООО "СЗКК", консорциум, сформированный Vinci и компанией Eurovia, в конце 2008 года стало победителем тендера на строительство участка. Средневзвешенный тариф для проезда по трассе, по условиям конкурсного предложения, должен будет составить 3,6 рубля за 1 км. Строительство участка планировалось начать в 2010 году после подтверждения концессионером финансового обеспечения проекта, срок строительства - 36 месяцев.

Общая стоимость строительства участка автодороги составляет порядка 60 млрд рублей.

Общая длина головного участка автомагистрали составит 43 км, общее число полос движения - 8-10. Предполагается, что трасса начнется от существующей Бусиновской развязки на МКАД (15 км). На участке 15-29 км трасса пройдет восточнее и северо-восточнее Химок, обойдет с севера район Молжаниново, пересечет канал им. Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту "Шереметьево-2") и Шереметьевское шоссе (подъезд к "Шереметьево-1").