Главные события 22 марта 2023 г. 12:39

Парламент Петербурга окончательно утвердил снос ряда исторических построек для инфраструктурных проектов

Парламент Петербурга окончательно утвердил снос ряда исторических построек для инфраструктурных проектов
© РИА Новости. Сергей Компанийченко

Санкт-Петербург. 22 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Петербургский парламент принял в третьем чтении поправки в городской закон № 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия...", допускающие снос ряда исторических зданий в связи с транспортными проектами, передал корреспондент "Интерфакса" в среду.

За документ проголосовали 36 депутатов из 50, шестеро воздержались, двое выступили против.

"Мы приняли проект в целом, он уходит на подписание губернатору Петербурга", - сказал спикер Заксобрания Александр Бельский.

Документ допускает среди прочего демонтаж без восстановления девяти исторических зданий в районе Лиговского проспекта, 50 (территория складов Кокоревых), где планируется терминал Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Петербург (ВСЖМ-1), и восьми исторических зданий на проспекте Обуховской Обороны (в их числе школа, где училась поэтесса Ольга Берггольц) для возведения Большого Смоленского моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай.

Пункт о возможном сносе 92 зданий в исторических кварталах Нарвской заставы был "заморожен" до 2029 года - до окончания срока программы реновации этой территории - на этапе второго чтения.

Как сообщалось, проект согласован министерством культуры РФ, был внесен в парламент губернатором Александром Бегловым.

В комитете по охране памятников (КГИОП) "Интерфаксу" поясняли, что вопросы поправок ради постройки терминала ВСЖМ-1 и Большого Смоленского моста вызвали активное общественное обсуждение, были рассмотрены Советом по сохранению культурного наследия, в результате чего было решено сохранить основные исторические конструкции корпусов, составляющих историческое ядро комплекса складов Кокоревых и маркирующих основные исторические планировочные решения, а также корпусов, сохранившихся с незначительными изменениями архитектурного облика.

Относительно строительства Большого Смоленского моста дискуссию вызвало только одно здание, так как остальные перестроены в советский период, их исторический облик утрачен, уточнили в КГИОП.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще