2 октября. Interfax-Russia.ru - Волонтеры пожилого возраста проверили кафе и магазины Санкт-Петербурга на доступность для людей старшего поколения, сообщили организаторы акции.
"Пожилые люди встречаются со многими проблемами в местах общего пользования. К примеру, люди с кардиостимуляторами не всегда могут обойти рамки на входе в заведения, а ведь проход через них опасен для их здоровья. Ценники зачастую бывают с использованием мелкого шрифта, иногда на них написаны цены в валюте или даже в казахских тенге, что путает пожилых людей. Помимо этого, старшее поколение не всегда понимает современных названий, к примеру, что такое лонгслив или свитшот. А что касается обслуживания, так тут вообще все зависит от конкретного продавца и официанта, бывали случаи, когда простенько одетых пожилых людей отказывались обслуживать", - отметила одна из кураторов проекта Ксения Чепига.
Общественные места оценивали по таким параметрам, как отключаемые рамки на входе в магазины, понятные ценники и меню с крупным шрифтом, доступная навигация, дублирование на русский язык английских названий, поручни и сезонно обработанные лестницы на входной группе, ненавязчивая музыка, доброжелательный персонал и другое. Волонтеры проверили порядка 20 мест общего пользования, лучшим из которых вручили наклейку "Одобрено старшим поколением".
"Нам бы хотелось, чтобы эта пометка стала своего рода мишленовской звездой среди заведений города. Мы мечтаем, что пожилые люди, увидев ее, перестанут считать, что после наступления пенсии жизнь заканчивается, и будут не стесняться заходить в места общего пользования. Мы не стремимся наказать места, где мелкие ценники или неприветливый персонал. Наша цель, выработать рекомендации, соблюдая которые, можно сделать свои магазины или кафе еще более дружелюбными, расширив круг посетителей за счет пожилых людей. Мы мечтаем, чтобы в петербургских местах общего пользования комфортно было всем", - добавила К.Чепига.