Половина светофоров Петербурга уже работает с детекторами загруженности перекрестка

14 января. Interfax-Russia.ru - Около половины всех светофоров северной столицы уже подключено к системе "умного" дистанционного управления, позволяющей в удобном режиме регулировать дорожную ситуацию, сообщил журналистам в среду заместитель директора по развитию СПб ГКУ "Дирекция по организации развития дорожного движения Петербурга" Сергей Зайченков.

"Относительно недавно мы стали активно внедрять системы дистанционного адаптивного управления светофорными объектами. Такой "умный" светофор оснащен детекторам транспорта. Он, в частности, отправляет данные о загруженности дороги транспортом на компьютер и позволяет продлевать или укорачивать период горения зеленого света автоматически или вручную", - рассказал С.Зайченков.

По его словам, такие алгоритмы управления функционируют сегодня на светофорных объектах по 35 адресам, в основном, это оживленные перекрестки.

"Например, в 2013 году мы сделали пилотный проект на Васильевском острове, где все светофорные объекты были оснащены детекторами транспорта и подключены к центру управления дорожным движением. По данным проведенного исследования, заторов на дорогах острова стало примерно на 35% меньше, чем ранее", - отметил С.Зайченков.

Он также сообщил, что светофорные объекты еще на 20 адресах находятся в стадии активного тестирования и будут включены в ближайшее время. До конца года планируется включить в сеть адаптивного управления 104 адреса.

На балансе центра управления дорожным движением в городе находятся 1534 светофорных объекта, это более 21 тыс. светофоров. Около 48% из них уже подключено к дистанционному управлению. Порядка 35% таких объектов были подведены под алгоритм управления за последние 3 года.

"За прошлый год в соответствии с бюджетом города мы потратили на усовершенствование схемы организации дорожного движения порядка 600 млн рублей. Это 79 светофорных объектов, 67 из которых были полностью построены в 2014 году, а остальные построят в 2015-м. Реконструированы старые светофоры по 36 адресам", - добавил С.Зайченков.

По его словам, для оптимальной работы сети в режиме дистанционного управления нужно довести долю "умных" светофоров до 70-80%, однако, отметил С.Зайченков, на текущий год финансирование снижено в три раза.