Главные события 30 ноября 2021 г. 12:50 обновлено 30 ноября 2021 г. 15:41

Порт Лавна станет резидентом ТОР "Столица Арктики" в 2022г - власти Мурманской области

Порт Лавна станет резидентом ТОР "Столица Арктики" в 2022г - власти Мурманской области
© РИА Новости. Павел Львов

Мурманск. 30 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Морской торговый порт "Лавна" войдет в территорию опережающего развития (ТОР) "Столица Арктики" в следующем году, говорится в материалах правительства Мурманской области к рабочей поездке заместителя министра транспорта России Василия Десяткова и генерального директора АО "ГТЛК" Евгения Дитриха.

"У нас подписана "дорожная карта" с ГТЛК, и в первом квартале следующего года порт "Лавна" станет резидентом нашей территории опережающего развития", - сказал журналистам губернатор Мурманской области Андрей Чибис по итогам осмотра строящегося порта "Лавна".

Ранее порт "Лавна" сменил место регистрации с Мурманска на Кольский район Мурманской области. Соответствующие изменения были внесены в учредительные документы 16 ноября.

Как сообщалось, власти Мурманской области неоднократно анонсировали вхождение порта "Лавна" в ТОР "Столица Арктики", которая охватывает, в том числе, Кольский район.

В сентябре замгубернатора региона Ольга Кузнецова говорила, что порт "Лавна" должен быть введен в эксплуатацию в декабре 2023 года.

Общий объем инвестиций в создание терминала превышает 89 млрд рублей, включая 63,3 млрд рублей капзатрат на строительство и с учетом обслуживания заемных средств в рамках реализации проекта.

Как сообщалось, 9 сентября 2021 года в правительстве РФ прошло совещание по вопросам строительства порта "Лавна" и реализации проекта МТУ. По итогам совещания власти Мурманской области сообщили о заключении договора генерального подряда на строительство "Лавны". Тогда же, в сентябре, на строительной площадке терминала "Лавна" к работам приступил генеральный подрядчик - АО "ТЭК Мосэнерго".

Мажоритарным собственником ООО "Морской торговый порт "Лавна" (оператор проекта строительства порта) с долей 60% является АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (ЦРПИ, по данным отчетности компании за 2020 год, она принадлежит ООО "ВТБ Капитал Пенсионный резерв"). АО "ХК "СДС-Уголь" Михаила Федяева, АО "РЖД-Инфраструктурные проекты" и ГТЛК (концессионер проекта) владеют 25%, 10% и 5% соответственно.

Ранее замглавы ГТЛК Михаил Кадочников в интервью "Коммерсанту" сообщал, что порт "Лавна" законтрактовал все мощности угольного терминала до 2043 года по take-or-pay с ЦРПИ с плановым объемом перевалки 18 млн тонн.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще