Председатель петербургского парламента не исключил введения лицензий на кареты

Председатель петербургского парламента не исключил введения лицензий на кареты. Фото. © РИА Новости. Алексей Даничев
© РИА Новости. Алексей Даничев

Санкт-Петербург. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - Лицензии для катания туристов в каретах и на лошадях по историческому центру могут ввести в Петербурге, сообщил спикер городского парламента Александр Бельский журналистам в среду.

Он указал, что такой вид экскурсий давно закрепился среди туристических услуг Петербурга, однако депутаты обращают внимание на качество этих услуг и на "резонансные видео в интернете".

"В любом случае это должно быть регламентировано. В том числе может дойти и до лицензирования. Чтобы понимать, какие организации за это отвечают, где находятся эти лошади, какое содержание у этих лошадей, а самое главное - кто проводит эти экскурсии и катает гостей города. Зачастую мы видим, что это достаточно молодые люди, мы даже не знаем их возраст, вполне возможно, что некоторые из них несовершеннолетние. Поэтому, конечно, регулировать это нужно", - сказал Бельский.

Руководитель фракции "Единой России" Павел Крупник со своей стороны сообщил, что, по его сведениям, у некоторых кучеров нет водительских удостоверений, хотя они являются участниками дорожного движения.

"Мы с коллегами должны прийти к единому мнению - нужен ли городу этот вид гужевого транспорта. Мушкетеров я в городе не наблюдаю, поэтому считаю, что, наверное, время карет и лошадей прошло. (...) Когда гости нашей столицы пьяные, с шампанским, с криками и громкой музыкой ездят по центру города - это не нравится ни горожанам, ни туристам, ни город не красит", - сказал он.

Для поездок на лошадях или в каретах в Петербурге лучше подойдут пригороды и парковые ансамбли, полагает Крупник. Если же после коллегиального обсуждения будет решено, что туристический Петербург не может обойтись без конных экипажей, то, на его взгляд, предоставлять такие услуги следует исключительно через госструктуру в сфере туризма, которая могла бы контролировать маршруты, внешний вид экипажа, его безопасность, а также нормы содержания и ухода за лошадьми.

Крупник добавил, что на текущий момент городской бюджет не получает налоговых отчислений с подобного бизнеса, и депутату не понятно, по какому принципу конкретные кареты появляются у городских достопримечательностей.