Псков недоволен включением излишних управленческих расходов в пригородные ж/д тарифы

12 мая. Interfax-Russia.ru - Губернатор Псковской области Андрей Турчак недоволен включением излишних административно-управленческих расходов в тарифы пригородной пассажирской компании (ППК), занимающейся местными железнодорожными перевозками в регионе.

"Была принята стратегия реформирования РЖД, в рамках которой приняли решение по передаче в уставный капитал пригородных компаний электричек, линейных сооружений. Этого не было сделано. "Северо-Западная ППК" (СЗППК - ИФ) в итоге платит аренду за вокзалы, перроны и сами электрички, пытаясь это переложить на субъекты. В административно-управленческих расходах СЗППК "сидят" управленцы из Октябрьской железной дороги и РЖД. Почему субъект должен платить за административно-управленческий аппарат их головных компаний?" - заявил чиновник в интервью "Ведомостям", опубликованном во вторник.

"Кроме Питера и Ленобласти, в СЗППК ни одного региона нет в учредителях. Прозрачности отчетности нет никакой. Мы не принимаем никаких управленческих решений, а только платим", - добавил он. Однако в целом А.Турчак назвал отношения с перевозчиком по этим вопросам "прекрасными", отметив, что в ближайшее время стороны "должны выйти на подписание нового соглашения, которое закрепит договоренности".

"Мы предлагали вопрос формирования тарифа вывести на Федеральную службу по тарифам РФ. Это было сделано. Мы изначально говорили, что в советские времена был перекрест между грузовым ходом и пассажирским, и доходы от грузовых перевозок отчасти компенсировали затраты на пригородное движение. Сейчас в РЖД как раз идет по этому поводу дискуссия", - также заметил чиновник.

Кроме того, в интервью он сообщил, что в регионе фиксируется переориентация грузопотока с железной дороги на автомобильный транспорт, при том, что пока общий объем перевозок не сокращается. "Мы отработали систему "зеленого коридора". По некоторым видам грузов время обработки сократилось до 15-45 минут. С учетом приграничного положения региона и того, что регион расположен на пересечении двух крупных агломераций - Москвы и Санкт-Петербурга, в 2012 г. был запущен проект федеральной особой экономической зоны (ОЭЗ - ИФ) промышленного типа "Моглино", - сказал в этой связи А.Турчак.

В числе потенциальных претендентов на работу в этой ОЭЗ чиновник, в частности, назвал "предприятие, которое занимается производством оборудования для сварки рельсов". "Сейчас "Российские железные дороги" по рельсосварке практически полностью работает на чешском оборудовании, но наше предприятие уже освоило серийный выпуск. Объемы пока невелики - из 50 тыс. плетей сварки, необходимых для РЖД, Псков делает 5 тыс. Мы готовы полностью закрыть их потребности", - сказал губернатор.