30 декабря. Interfax-Russia.ru - Регулярное движение электропоездов "Ласточка" между Петербургом и Лугой (Ленинградская область) планируется запустить в середине января 2016 года, сообщил генеральный директор ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) Виталий Григорьев журналистам в среду.
"Мы планируем с середины января запустить в постоянную эксплуатацию две пары электропоездов между Петербургом и Лугой", - сказал он.
В.Григорьев напомнил, что в среду "Ласточка" совершает презентационный рейс на данном направлении, время в пути составит 1 час 47 минут - 1 час 50 минут. "Повышение скоростей (и сокращение времени в пути - ИФ) - дело будущего. Есть соответствующая программа, и скорость на этом участке тоже будет повышена", - сказал он.
Директор компании уточнил, что в ближайшей перспективе время следования "Ласточки" от Петербурга до Луги и обратно сократится примерно на три-четыре минуты. "К концу летних перевозок, когда будет выполнен основной объем работ (по повышению скорости на участке - ИФ), уйдем где-то на 1 час 35 минут- 1 час 40 минут", - добавил он.
По словам В.Григорьева, данное направление "Ласточек" будет пользоваться спросом у дачников, так как на маршруте среди прочих есть остановка на станции "Мшинская", в районе которой расположен большой садоводческий массив.
Говоря о стоимости проезда на "Ласточках" из Петербурга в различные пункты Ленинградской области он отметил, что СЗППК провела опрос, и порядка 60% пассажиров, которые пользуются данным электропоездом на направлении "Петербург-Выборг" сообщили, что готовы платить больше, чем за проезд в обычной электричке. "Поэтому решениями комитетов по тарифам Петербурга и Ленинградской области тарифы на электропоезда "Ласточка" выросли чуть больше, чем на обыкновенные", - сказал он.
В.Григорьев напомнил, что тариф на проезд в обычных электричках по Петербургу с 2016 года вырастет на 5,2%, по Ленинградской области - на 4,2%, при этом тариф на проезд в "Ласточках" в следующем году вырастет на 12%.
В настоящее время "Ласточки" эксплуатируются на направлениях от Петербурга до Великого Новгорода, Бологого, Петрозаводска, Выборга, Волховстроя и Тосно.
Поезд "Ласточка" предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации составляет 160 км/ч. Использование возможно при температуре воздуха от плюс 40 до минус 40 градусов без особых ограничений.
В 2011 году РЖД подписала контракт с ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и российской группы "Синара") на поставку 1,2 тыс. вагонов для поездов "Ласточка". Его стоимость составила 2,1 млрд евро (410 млн евро за состав), поставки должны начаться в марте 2015 г. Несколько десятков "Ласточек" РЖД закупили для перевозок пассажиров в рамках Олимпиады в Сочи и сейчас используют их лишь на межрегиональных маршрутах.