Калининград. 10 апреля. ИНТЕРФАКС - Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) приступило к процедуре отбора и распределения заявок на получение субсидий на морские перевозки в Калининградскую область в 2024 году, сообщил губернатор Антон Алиханов в своем телеграм-канале.
"Росморречфлот объявил отбор российских организаций на право получения субсидии из федерального бюджета для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в (из) Калининградскую область в условиях внешнего санкционного воздействия. Заявки будут приниматься ведомством до 19 апреля", - написал Алиханов.
По его словам, в отборе могут принять участие российские организации, осуществляющие морские перевозки грузов с использованием собственных или привлеченных морских судов, судов смешанного "река-море" плавания и автомобильно-железнодорожных паромов.
На субсидирование перевозок в текущем году правительством России выделено 1,8 млрд рублей. Если субсидии будут израсходованы до конца года, их объем увеличат.
Как сообщалось, 2 апреля текущего года распоряжение о субсидировании перевозок подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Принятое решение, по мнению властей, обеспечит стабильную перевозку грузов в Калининградскую область и за её пределы, поможет не допустить роста цен на товары и поддержать промышленные предприятия самого западного региона страны. Предполагается, что благодаря федеральным субсидиям до конца 2024 года общий объём таких перевозок составит не менее 600 тыс. тонн.
Данные субсидии распределяются с 2022 года. По итогам 2023 года грузоперевозчикам было перечислено более 2,2 млрд рублей, хотя изначально сумма составляла 1,8 млрд рублей. Объём перевозок с использованием средств субсидий превысил 744 тыс. тонн. При этом под субсидирование подпадают не все категории грузов.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подпавших под санкции ЕС грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало апреля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали более 20 судов и паромов на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.