11 августа. Interfax-Russia.ru - При проектировании и строительстве новых российских подводных лодок конструкторы уделяют особое внимание системам спасания личного состава корабля.
"Работы ведутся, и на те лодки, которые строятся и проектируются, будут установлены современные системы спасания, позволяющие обеспечить безопасное всплытие экипажа из аварийной лодки", - заявил "Интерфаксу" генеральный конструктор Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" Игорь Баранов, комментируя выводы, которые сделали проектировщики и командование ВМФ России после гибели атомной субмарины "Курск" 10 лет назад.
В частности, отметил он, на АПЛ нового поколения "Александр Hевский" и "Юрий Долгорукий" установлены принципиально новые спасательные комплексы, касающиеся системы клапанов, механизмов, систем управления. Они будут устанавливаться и на всех новых и модернизируемых лодках.
Конструктор сказал, что в свое время настаивал на том, что при проектировании и строительстве лодок в мирное время надо учитывать фактор стихии. "Я и сегодня уверен, что был прав: стихия - главный враг, и именно средствам спасания тогда надо было уделять особое внимание", - подчеркнул И.Баранов.
"К сожалению, тогда, как мне объяснили, моя позиция выглядела непатриотично. Главным считалось укрепление боевой составляющей корабля", - сказал И.Баранов, который являлся главным конструктором проекта.
"Hадо было заплатить такую жертву, как 118 ребят "Курска", для того, чтобы те, от кого зависят решения, поняли: железо можно построить, человека вернуть нельзя", - отметил конструктор.
С 1986 по 1994 годы были построены 10 АПЛ проекта "Антей". Все они именные. К-141 "Курск" - последняя в серии. 12 августа 2000 года во время учений Северного флота подлодка АПЛ "Курск" потерпела аварию в результате взрыва торпеды и затонула.
Все 118 членов экипажа атомохода погибли