3 февраля. Interfax-Russia.ru - ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) с 3 марта сократят срок предварительной продажи билетов на высокоскоростные поезда "Сапсан", курсирующие между Москвой и Санкт- Петербургом, до 15 суток, сообщили "Интерфаксу" в справочной Ленинградского вокзала Москвы.
"Продажа (билетов - ИФ) на "Сапсан" с 3 марта только за 15 суток открываться будет. Два дня назад сделали так", - сказал собеседник агентства.
В то же время, по его словам, на рейсы 13-15 марта билетов в продаже нет, тогда как билеты на 12 марта имеются. Корреспонденту "Интерфакса" не удалось заказать билет на "Сапсан" позднее 13 марта и в Московском железнодорожном агентстве (МЖА). При этом заказ билетов на рейсы до 12 марта включительно в МЖА возможен.
В справочной Ленинградского вокзала "Интерфаксу" также заявили, что рейсы с 13 марта будут следовать по расписанию. "(Поезда - ИФ) не отменяются, будут ходить", - заявили агентству в справочной, предложив перезвонить в среду.
Пресс-служба РЖД между тем сообщила, что "глубина продаж" билетов на "Сапсан" изменена "на несколько дней", поскольку компания рассматривает вопрос об увеличении частоты движения и внесении изменений в график курсирования этих поездов. "Для этого специалисты компании проводят необходимые технологические работы", - говорится в сообщении. РЖД отмечают, что в ближайшее время продажа билетов будет осуществляться "в нормальном режиме", то есть с продажей за 45 суток.
Одновременно РЖД опровергли информацию о проблемах с эксплуатацией "Сапсанов". "Никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов "Сапсан", за время его коммерческой эксплуатации не выявлено", - говорится в распространенном пресс-релизе. "Эксплуатация (поездов - ИФ) осуществляется с соблюдением всех норм безопасности", - заверяет компания.
"Сапсаны" совершают коммерческие рейсы с 18 декабря (по 6 в день в обе стороны). Поезда способны развивать скорость 250 км/ч. Производителем составов серии Velaro RUS "Сапсан" является немецкий концерн Siemens. В апреле 2007 г. подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 млн евро. Сам контракт на поставку 8 поездов стоимостью 276 млн евро РЖД и Siemens подписали в 2006 г.
В конце декабря президент РЖД Владимир Якунин сообщал о ряде неполадок, произошедших после запуска коммерческой эксплуатации поездов. "Двери отрегулировали в теплом депо, а когда "Сапсан" вышел на (низкую - ИФ) температуру <....> немного забарахлили двери", - приводил пример он. Кроме того, по словам В.Якунина, в один из рейсов "Сапсан" пришел в Санкт-Петербург с опозданием в 42 минуты: "Во 2-м вагоне вылетели 2 конденсатора".
"У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю - и (они - ИФ) будут незамедлительно востребованы без всяких судов", - заявлял президент РЖД, призвав, однако, к пониманию, что "Сапсан" - "новый продукт, которого в РФ не было", и "притирка будет происходить". Не исключены "шероховатости" как в технике, так и в работе поездной бригады, заметил он.