Самая масштабная в Калининградской области дорожная стройка идет по плану - власти

Самая масштабная в Калининградской области дорожная стройка идет по плану - власти
© РИА Новости. Григорий Сысоев

Калининград. 5 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строительство Северного обхода Калининграда, являющееся самой крупной дорожной стройкой региона, проходит по плану и даже с опережением, сообщили "Интерфаксу"в пресс-службе правительства области.

"Северный обход Калининграда имеет принципиальное значение для транспортной инфраструктуры области. На него завязаны грузовые и пассажирские перевозки всей приморской зоны и порта Балтийск. Именно поэтому его сооружение не буксует, а даже будет ускорено", - сказали в пресс-службе.

Часть Северного обхода уже построена от развязки на Московском проспекте до развязки на Зеленоградск. Сейчас ведется сооружение развязки и шоссе через Советский проспект с выходом на проспект Победы. Этот участок планируется закончить до конца текущего года.

Чтобы быстрее достроить транспортную развязку на Советском проспекте, из федерального бюджета выделено дополнительное финансирование, что позволит закончить работы на год раньше плана, уже в 2024-ом году. На эти цели будет потрачено почти 7 млрд рублей. Строительство ведет компания АО "ВАД", которая уже давно возводит в регионе дорожную инфраструктуру.

"Так как государственные контракты на строительство участков Северного обхода заключались в предыдущие годы, подрядчик закупил практически все необходимые основные строительные материалы. Но в связи с санкциями тот же щебень, который ранее покупался в Скандинавии, теперь будет поступать из регионов России, ближайших к Калининградской области. Песок и асфальтобетон привозить не требуется, так как их производят в области", - отметили в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что на строительство отдельных участков Северного транспортного обхода Калининграда с 2021 по 2025 год будет направлено почти 9 млрд рублей из федерального бюджета. Финансирование поступит в рамках госпрограммы "Социально-экономическое развитие Калининградской области". Распорядителем средств субсидии будет Росавтодор.

Решение улучшит транспортную связанность Калининграда, Балтийска и Светлого, а также сделает более интенсивным сообщение между индустриальными парками Калининградской области и соседними странами - Литвой и Польшей.

Дорога строится в несколько этапов с 2014 года. На протяжении всей трассы количество полос движения увеличится до шести, а ширина каждой составит 3,75 м. Расчетная скорость движения автотранспорта - 120 км/ч. На каждом этапе есть по несколько мостовых переходов над дорогами из Калининграда в направлении приморских и восточных городов области.