Сдвоенные "Сапсаны" востребованы, их эксплуатация продолжится

12 ноября. Interfax-Russia.ru - ОАО "РЖД" считает успешным использование сдвоенных "Сапсанов" между Петербургом и Москвой, рассматривает возможность двойных "Аллегро" в Хельсинки.

"До начала курсирования такого двойного "Сапсана" населенность наших обычных "Сапсанов" была более 100% с учетом покупки билетов на разных станциях. Поэтому наш сдвоенный "Сапсан", безусловно, востребован, и мы планируем в дальнейшем его эксплуатировать. Сегодня населенность "Сапсанов" в среднем достигает 80%", - сообщил журналистам начальник Северо-Западной дирекции скоростного движения ОАО "РЖД" Алексей Ушаков в среду.

Он отметил, что РЖД рассчитывает оттянуть часть пассажиропотока у авиаперевозчиков на направлении между столицами.

Говоря о перспективах скоростного движения на поездах "Аллегро" между Петербургом и Хельсинки А.Ушаков подчеркнул, что в настоящее время не отмечается роста пассажиропотока. Средняя наполняемость таких поездов составляет 46%, однако в праздники и выходные дни они заполнены целиком.

"В прошлом году на новогодние праздники мы назначали на "Аллегро" также сдвоенные поезда. Возможно, в этом году будет то же самое", - уточнил А.Ушаков.

В Петербурге в среду состоялась церемония внесения заявки в Книгу рекордов Гиннеса сдвоенного "Сапсана" в качестве самого длинного высокоскоростного поезда в мире.

Как передал корреспондент "Интерфакса", церемония измерения двойного "Сапсана", а также подписания заявки, прошла в депо скоростных поездов поселка Металлострой под Петербургом.

Поезд измеряли механической рулеткой трижды для получения наиболее точного результата. В итоге оказалось, что длина сдвоенного состава - 500 метров и 78 см.

Эти данные были внесены в заявку, которая отправится в комитет Книги рекордов Гиннеса. Как отметили организаторы, заранее никто не знает, будет ли заявка принята и внесена в Книгу рекордов, а также, сколько времени потребуется на рассмотрение претендента.

Как только в Книге рекордов Гиннеса придут к окончательному решению, заявителю пришлют ответ.

"Сапсаны" в РФ были запущены в 2009 г., первоначально - по маршруту Москва - Санкт-Петербург, в дальнейшем - и из столицы в Нижний Новгород. С начала эксплуатации поезда перевезли более 12,7 млн пассажиров. Сдвоенные "Сапсаны" начали курсировать с 1 августа 2014 года в связи с растущим спросом. Поезда курсируют по действующему расписанию, не создавая препятствий для пропуска других поездов. Общее количество мест в сдвоенных составах - 1,05 тыс.