13 февраля. Interfax-Russia.ru - Себестоимость перевозки одного пассажира в метро Петербурга в 2014 году на четыре рубля превысит стоимость проезда, на возмещение убытков понадобится свыше 8 млрд рублей, сообщил директор ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин журналистам в четверг.
"Мы считаем три показателя. Есть тариф, стоимость проезда, есть средняя доходная ставка, которую метрополитен получает за свою работу, и есть себестоимость перевозки. Так вот, себестоимость перевозки впервые в этом году - два года не повышался тариф - превысит практически на четыре рубля стоимость проезда. Тариф у нас 28 рублей, себестоимость составит около 32 рублей. Поэтому на будущий год мы должны получить на покрытие этих убытков более 8 млрд рублей субсидий", - отметил В.Гарюгин.
По словам В.Гарюгина, еще три года назад метрополитен собственными доходами покрывал практически 90% расходов.
"Сегодня ввод каждой новой станции, к сожалению, не дает тех доходов. Он просто перераспределяет пассажиропотоки. В строительство метро вносятся большие деньги, а пассажир остается тот же. У нас и за пересадку не берутся деньги. Если человек сел в метро один раз, он может кататься до вечера", - добавил директор петербургского метрополитена.
При этом В.Гарюгин не исключает возможности зонирования метрополитена в будущем.
"Я думаю, что когда-то к ним придет (к созданию зон - ИФ). Но не раньше, чем появится альтернатива и возможность пересадок. Сейчас всех пугают, что завтра, послезавтра… Нет, не завтра и не послезавтра, а когда появятся, возможно, фрагменты кольцевой или кольцевая линия, к этому вопросу вернутся", - отметил он.