17 июля. Interfax-Russia.ru - Стоимость строительства ледокола "Виктор Черномырдин", на котором в ноябре прошлого года произошел пожар, выросла в 1,5 раза, до 12 млрд рублей, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к Минтрансу.
По их словам, ОСК заявляет, что при сохранении изначальной цены контракта ее убыток составит 4 млрд руб.
"12 млрд руб. - это желание ОСК, но насчитать можно и больше, ведь судно еще строится", - заметил источник издания.
"Фактические затраты превышают стоимость контракта по целому ряду причин. Мы рассматриваем и прорабатываем различные варианты компенсации дополнительных затрат. Часть затрат нам ранее была компенсирована", - сообщил газете представитель ОСК.
Заказчик строительства судна - ФГУП "Росморпорт" (РМП, структура Росморречфлота) рассчитывает получить ледокол до конца года. Ледовые испытания судна пройдут в марте - апреле в районе Карского моря, сообщал в понедельник заместитель генерального директора ФГУП Василий Стругов.
По мнению генерального директора "Росморпорта" Андрея Лаврищева, ситуация стандартная. "Три наших последних ледокола ("Мурманск", "Новороссийск" и "Владивосток") также принимались по этой схеме - в конце декабря были сданы заказчику, эксплуатировались в Финском заливе и потом в апреле-мае уходили на ледовые испытания в Карское море", - отмечал он.
Росморпорт не планирует выделять дополнительное финансирование в связи с увеличением сроков строительства судна. "Несмотря на затянувшиеся сроки строительства, есть твердая цена государственного контракта на 7,94 млрд рублей. Мы не проводим работу по ее увеличению", - подчеркивал Лаврищев.
На дизель-электрическом ледоколе "Виктор Черномырдин", который строится на "Адмиралтейских верфях" (входят в группу ОСК - ИФ) в Санкт-Петербурге, в ноябре прошлого года произошел пожар. В ОСК оценивали ущерб в 150 млн рублей, не исключая, что сроки сдачи судна могут быть сдвинуты из-за проблем с закупкой импортного оборудования.
Строительство началось в октябре 2012 года. Первоначально передача судна заказчику была запланирована на 2015 год, однако затем сроки сдвигались. "Виктор Черномырдин" проекта 22600 является одним из самых мощных и самым большим в мире неатомным ледоколом. Он предназначен для работы на Северном морском пути. Длина судна составляет 147 м, ширина - 29 м, осадка - 8,5 м, автономность плавания - 60 суток, мощность силовой установки - 25 МВт. Общая численность экипажа и спецперсонала составляет 128 человек.