7 июля. Interfax-Russia.ru - Строительство нового порта на западном берегу Кольского залива в Мурманске начнется в 2010 году, заявил министр транспорта Игорь Левитин, выступая на заседании президиума правительстве в понедельник.
"Практически порт исчерпал свою пропускную способность. Мы приступили к проектированию и в следующем году совместно с инвесторами хотим начинать строить (новый порт - ИФ). Проектирование уже закончим в этом году", - сказал он.
"Проектирование устанавливает зоны территориального развития, где будет находится федеральная инфраструктура, региональная и инфраструктура, которую буду занимать частные компании", - отметил глава Минтранса.
"Вопрос согласован с губернатором Мурманской области. Сейчас там (на западном берегу Кольского залива - ИФ) земля не продается, она зарезервирована, чтобы там разместить инфраструктуру - новую железнодорожную линию и участок для угольного терминала", - пояснил И.Левитин.
Как сообщалось ранее, строительство новых причальных мощностей на западном берегу Кольского залива планируется в рамках реализации проекта по развитию Мурманского транспортного узла (МТУ). Создана управляющая компания "МТУ", которая занимается разработкой и реализацией стратегии развития МТУ, осуществлением в качестве заказчика-застройщика строительства инвестиционных проектов, обеспечением взаимодействия компаний-учредителей с государством, внедрением систем управления и логистики в компаниях Мурманского транспортного узла.
2 июля 2009 года был объявлен конкурс на право заключения государственного контракта по выбору подрядчика на выполнение проектных работ по комплексному инвестиционному проекту развития МТУ. На эти цели предусмотрены средства в объеме 750 млн рублей.
В настоящее время завершены работы по обоснованию инвестиций в проект комплексного развития МТУ. На них получено положительное заключение Главгосэкспертизы.
Как ожидается, суммарный оборот МТУ может составить к 2015 году 62 млн тонн, а к 2020 году - 84 млн тонн. При этом будет обеспечена перевалка грузов на западном берегу Кольского залива к 2015 году - 20 млн тонн, к 2020 году - 28 млн тонн.
За счет частных инвесторов планируется построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, контейнерный терминал на восточном берегу, терминал для тарно-штучных грузов.
Акционеры ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" -ОАО "Мурманский морской торговый порт" - 40%, "Роснефть" - 15%, РЖД - 25%, правительство Мурманской области - 5%, ФГУП "Росморпорт" - 15%.