27 февраля. Interfax-Russia.ru - На сцене Александринского театра 1-4 марта состоится показ балетной тетралогии Бориса Эйфмана "Иное пространство слова…".
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе театра Эйфмана, в рамках балетного фестиваля петербургские зрители увидят избранные спектакли хореографа, поставленные по произведениям классиков отечественной литературы.
1 марта театр покажет "Анну Каренину", 2 марта – "Онегина", 3 марта состоится показ "Чайки", приуроченный к 150-летию со дня рождения Чехова, а 4 марта – "Братьев Карамазовых".
"Впервые на одной театральной сцене представлены балетные версии ключевых произведений русской литературы. В своих постановках Борис Эйфман предпринял смелую попытку перевода этических и метафизических изысканий великих русских писателей на страстный пластический язык современного психологического балета", - отмечают в пресс-службе.
Спектакль "Анна Каренина" удостоен высшей театральной премии Петербурга "Золотой софит" в 2005 году в номинации "Лучший балетный спектакль", а его солисты – награды за лучшую мужскую и женскую роль. Премьера "Онегина" прошла в марте 2009 года на сцене Александринки и стала одним из крупнейших событий современной художественной жизни. В этом году спектакль номинирован на национальную премию "Золотая Маска" в трех категориях – лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль. Балет "Чайка" является в определенной степени новаторским для уже устоявшегося авторского стиля Б.Эйфмана. Спектакль синтезирует в себе накопленный за долгие годы творческий опыт и новые пластические решения, соединяя, казалось бы, не сочетающиеся танцевальные стили - от неоклассики до хип-хопа, отмечают в пресс-службе. Спектакль стал обладателем премии "Золотой софит" в трех номинациях: лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль и лучшая женская роль.
"Братья Карамазовы", несмотря на свою огромную популярность, в Петербурге идет редко. "Именно с "Карамазовых" начинается история создания представляемой сегодня тетралогии, которая открыла перед театральной общественностью воистину безграничные творческие перспективы, связанные с опытом балетной интерпретации литературных текстов", - отметили в театре. За этот спектакль Б.Эйфман в 1996 году удостоен премии "Золотой софит" в номинации "Лучшая постановка балетмейстера".