5 февраля. Interfax-Russia.ru - Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области возбудило два дела в отношении торговой сети "Ашан", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе управления.
Дела были возбуждены по признакам нарушения антимонопольного законодательства и закона о рекламе.
Срок рассмотрения дел составит около месяца, уточнили в УФАС.
Ранее УФАС Ленобласти совместно с Всеволожской, Тосненской и Киришской городскими прокуратурами провело внеплановые выездные проверки в магазинах торговых сетей "Ашан" и "Дикси", расположенных в регионе, также ведомства проверили одного из крупных производителей сельскохозяйственной продукции.
В овощной секции торгового зала "Ашан", установила проверка, на ценниках продукции указан герб Ленобласти, что подразумевает ее производство на территории субъекта, однако на большинстве ценников была указана страна-производитель: Россия, Израиль, Турция и т.п. "Таким образом, торговая сеть вводит покупателя товара в заблуждение относительно места производства товара и соответственно транспортных издержек, связанных с доставкой", - сообщало УФАС. Кроме того, при взвешивании картофеля было обнаружено, что вес, указанный на ценнике, не соответствует действительному весу.
В торговой сети "Дикси" было зафиксировано нарушение формирования розничных цен на товары: цены, установленные в программном обеспечении магазина, не совпадали с ценами, указанными в торгово-транспортных накладных на товары. "Таким образом, нет понимания, от какой цены формируется розничная цена реализации товара", - отмечали в управлении.