21 июня. Interfax-Russia.ru - Самолет, потерпевший катастрофу под Петрозаводском, обладал достаточным запасом топлива, чтобы уйти на запасной аэродром, сообщил "Интерфаксу" представитель компании "РусЭйр", которой принадлежал лайнер.
"Самолет был исправен и заправлен топливом под завязку. Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль", - отметил представитель авиаперевозчика.
В "РусЭйр" отметили, что по предварительным данным, во время посадки в аэропорту Петрозаводска могли отключиться световые индикаторы ВПП. "Однако официального подтверждения этой версии пока нет", - подчеркнули в компании-авиаперевозчике.
Там подчеркнули, что авиадиспетчеры аэропорта в Петрозаводске дали разрешение экипажу Ту-134 на посадку.
Информацию о том, что экипажу самолета разрешили садиться в аэропорту, "Интерфаксу" подтвердили в МЧС Карелии.
Вместе с тем там отметили, что самолет садился в сложных метеоусловиях. "В момент авиакатастрофы видимость в окрестностях Петрозаводска не превышала 300 м", - сообщил "Интерфаксу" представитель МЧС.
Вместе с тем он добавил, что в принципе аэропорт Петрозаводска способен принимать воздушные суда при такой погоде.
"По каким-то причинам экипаж Ту-134 использовал мачты уличного освещения на автодороге, прилегающей к аэродрому, в качестве ориентиров для посадки", - отметил собеседник агентства.
Возможно, это является подтверждением версии о том, что за несколько минут до катастрофы в аэропорту возникли перебои с электричеством, и, как следствие, отключились наземные средства обеспечения посадки лайнера.
Однако представитель администрации Карелии, со своей стороны, заявил "Интерфаксу", что в ночь на вторник перебоев с электричеством в Петрозаводске и его окрестностях не было.