В связи с кризисом в 2009 году туристические рейсы на Северный полюс будет осуществлять только ледокол "50 лет Победы"

18 февраля. Interfax-Russia.ru - В 2009 году в связи с сокращением заявок на морские круизы, вызванным финансовым кризисом, туристические рейсы на Северный полюс будет осуществлять только один атомный ледокол - "50 лет Победы".

Как сообщили "Интерфаксу" в ФГУП "Атомфлот", в ведении которого находится атомный ледокольный флот, всего в летний сезон будет сделано два рейса: первый начнется 10 июля, второй 23 июля.

Ранее в 2009 году "Атомфлот" планировал свершить 5-6 туристических рейсов к Северному полюсу. Однако, в настоящее время две базовые туристические компании, на Кипре и в США, с которыми работает "Атомфлот", заявили о том, что в связи с финансовым кризисом с набором туристов есть трудности.

Как сообщалось ранее, туристические круизы на Северный полюс на атомных ледоколах "Атомфлота" осуществляются с 1990 года. Большой популярностью они пользуются у представителей Западной Европы, Америки и Азии. Россияне, как правило, составляют около 20% всех желающих. Минимальная стоимость 15-дневного круиза - от $21,9 тыс.

Ледокол "50 лет Победы" - модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Он снабжен экологическим отсеком с новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Для использования его в качестве туристического лайнера, здесь есть ресторан, способный вместить всех пассажиров одновременно, два бара, библиотека, лекционный зал, музыкальный салон, спортивный зал, сауна и плавательный бассейн с подогретой морской водой. Пассажиры размещаются в наружных каютах и номерах первого класса со всеми удобствами.

Атомоход, получивший первоначально название "Урал" (переименован в "50 лет Победы" в 1995 году), заложили в конце 1989 года и через четыре года спустили на воду. Однако затем строительство атомохода было остановлено. Работы возобновились в конце 1990-х годов, когда началось частичное финансирование строительства.

Государственные ходовые испытания ледокола были проведены в феврале 2007 года, а 23 марта был подписан приемочный акт и поднят государственный флаг Российской Федерации.

В том же году он осуществил первую ледовую проводку на трассе Северного морского пути, а также сопровождал датскую арктическую экспедицию.