Власти Петербурга отказались от проекта аэроэкспресса в прежнем виде

Власти Петербурга отказались от проекта аэроэкспресса в прежнем виде
© РИА Новости. Владимир Трефилов

9 апреля. Interfax-Russia.ru - Правительство Петербурга отказалось от проекта аэроэкспресса до аэропорта "Пулково" в том виде, в котором он обсуждался ранее, сообщил журналистам вице-губернатор Эдуард Батанов.

"В той форме, которая была, мы от проекта отказались. Дальше - думаем, что-то будет новое. Когда будет определён лидер по результатам экспертного обсуждения, мы скажем. В этом году точно (определимся - ИФ). Не факт, что это будет аэроэкспресс. У нас есть понятный лидер - метро, этот вариант не отметается. Есть вариант с трамваем, который обсуждается, есть вариант аэроэкспресса. Есть и другие предложения", - сказал он в кулуарах Международного арктического форума во вторник.

Ранее сообщалось, что власти Санкт-Петербурга пока не планируют отказываться от строительства железнодорожной линии аэроэкспресса до аэропорта "Пулково", однако намерены пересмотреть проект.

"От идеи аэроэкспресса пока не отказываемся, но она будет не в той форме, в какой была до вчерашнего дня. Мы должны оптимизировать трассировку, мы должны оптимизировать (проект - ИФ) и понимать затраты по выкупу земель, и мы должны понимать их перед тем, как начинать проект", - говорил Э.Батанов.

Изначально предполагалось, что стоимость проекта составит 18,8 млрд рублей, размер частных инвестиций - не менее 8,8 млрд рублей.

Проект включал в себя строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии от станции "Шушары" до аэропорта "Пулково". Победитель конкурса также должен был построить конечную станцию "Пулково" и вокзальный комплекс, который будет соединен с аэропортом. Отправной точкой должен был стать Витебский вокзал. Ранее обсуждался проект запуска линии от Балтийского вокзала города.

Предполагалось, что реализация проекта позволит сократить время поездки от аэропорта до центра города с 1 часа до 30 минут, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в связи с сокращением использования личного транспорта, такси и автобусов, а также повысить комфорт и предсказуемость продолжительности поездки в аэропорт.