30 июня. Interfax-Russia.ru - Водолазы в ходе осмотра не выявили повреждений корпуса учебно-парусного судна барк "Крузенштерн" (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА, Калининград), который при заходе в порт Архангельска сел на мель.
"В понедельник специалисты Российского морского регистра судоходства осуществили необходимые работы по осмотру днища парусника. Это стандартная обязательная процедура при инцидентах, подобных тому, что произошел с барком по пути следования в порт Архангельск", - сообщает на сайте БГА.
Как сообщил по телефону с борта судна капитан Михаил Новиков, запись, сделанная в судовом журнале после осмотра водолазами, свидетельствует о том, что замечаний по состоянию корпуса нет. Письменное заключение будет выдано 30 июня.
Выход "Крузенштерна" из порта Архангельск запланирован на 4.00 1 июля. Судно продолжит выполнение рейсового задания.
27 июня в 09.50 на пути в порт Архангельск под лоцманской проводкой при входе в поворот на фарватере Маймаксанского рукава реки Северная Двина в сопровождении буксира "Крузенштерн" выскочил на песчаную мель правой носовой скулой.
Через 8 минут, силами буксиров "Турий" и "Жижгин", парусник выровнял положение на фарватере и продолжил движение в морской речной порт, где благополучно ошвартовался у причала.
В настоящее время барк совершает второй этап похода в честь70-летия Победы вокруг Европы. На его борту находится группа из 120 курсантов из БГА и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа.
Барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14.06 метров, высота борта - 8,5 метров, осадка - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.