Выборгский судозавод построит для ОСК два линейных ледокола стоимостью 8 млрд руб

24 февраля. Interfax-Russia.ru - ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, Ленинградская область) построит для "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) два линейных дизельных ледокола проекта 21900М мощностью главного двигателя 16 МВт.

Как говорится в пресс-релизе ОСК, контракты на строительство судов общей стоимостью около 8 млрд рублей, подписали в четверг президент ОСК Роман Троценко и генеральный директор ВСЗ Валерий Левченко. ВСЗ должен построить первый ледокол в мае 2015 года, второй - в октябре того же года.

Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно, оборудованное вертолетной площадкой, водоизмещением около 10 тыс. тонн, длиной 116 м, шириной 26,5 м, и способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м.

Ранее ледоколы проекта 21900 для "Росморпорта" ("Москва" и "Санкт-Петербург") строил "Балтийский завод".

В пресс-релизе также говорится, что ОСК приобрела контрольный пакет акций Выборгского судозавода, в дальнейшем ВСЗ продолжит работу в составе судостроительного холдинга.

Как сообщал в январе 2012 года глава ОСК Р.Троценко, корпорация планировала подписать контракт на строительство одного ледокола 16 МВт весной, при этом он называл стоимость одного судна в 3 млрд рублей. Р.Троценко тогда утверждал, что ледокол будет строиться в рамках кооперации: ВСЗ изготавливит корпус, "Балтийский завод" - винты и валы, СП ОСК и Wartsila - пропульсивные системы, двигатели и дизель-генераторы, СП ОСК и "Транзаса" - мостик и навигационные системы.

Р.Троценко также в январе говорил, что ОСК закроет сделку по приобретению 79,33% голосующих акций ОАО "Выборгский судостроительный завод" во втором квартале 2012 года. По словам Р.Троценко, данный пакет акций оценивается в 2,5 млрд рублей, а весь завод в 3 млрд рублей.

ОСК была учреждена в июне 2007 года. В ведении компании - весь цикл производства судов, начиная от их разработки и проектирования и заканчивая поставками, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом и утилизацией. В ее составе 13 конструкторских бюро и 21 судозавод. 100% акций ОСК находится в собственности государства.

"Выборгский судостроительный завод" специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ.