10 октября. Interfax-Russia.ru - Строительство железнодорожной ветки к угольному терминалу "Лавна" на западном берегу Кольского залива в Мурманске, инвестором которого выступает ЗАО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз", начнется в 2015 году, сообщила журналистам губернатор Заполярья Марина Ковтун после инспектирования предприятий линии мурманского порта в среду.
"В 2014-2015 году запланировано строительство электрической подстанции, в 2015 начнется строительство железной дороги, окончание кажется в 2018", - сказала глава региона.
Ранее М.Ковтун сообщала, что угольный терминал "Лавна" мощностью 18 млн тонн в год, может заработать к концу 2015 года.
После осмотра предприятий М.Ковтун отметила, что на сегодняшний день в порту не используется большое количество площадей, много брошенных судов, ледоколов, неиспользуемых плавучих доков, неэффективно используется часть береговой полосы.
"Сегодня очень большие пространства порта не используются, не потому что нет инвесторов, а потому что не доведена инфраструктура особенно на западном берегу", - подчеркнула она.
Глава региона также сообщила, что сложности с реализацией проекта портовой экономической зоны связаны с наличием нескольких собственников выделяемых территорий. "Отсюда и проблемы с развитием портовой экономической зоны, 77 собственников своего кусочка земли, и для того, чтобы портовая зона эффективно управлялась нужно, чтобы все принимали единогласно некие решения", - сказала она.
М.Ковтун отметила, что область намерена искать "другие решения".
Как сообщалось, ХК "СДС" планирует приступить к строительству угольного порта в Мурманске в конце 2012 года - начале 2013 года. В рамках проекта предусматривается строительство железной дороги от станции Лавна до порта, а также электроподстанции. Проект строительства терминала стоимостью $150-200 млн на неосвоенном западном берегу Кольского залива между устьями рек Лавна и Кулонга появился еще в 2006 году, но СДС несколько лет не мог оформить разрешительную документацию.