Санкт-Петербург. 18 июня. ИНТЕРФАКС - Следующий этап строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) официально стартовал в Петербурге, передал корреспондент "Интерфакса".
В церемонии установки символической сваи 2-4 этапов участвовали министр транспорта РФ Роман Старовойт, губернатор Петербурга Александр Беглов и глава ВТБ Андрей Костин.
"Это знаковое событие для города, сегодня мы начинаем реализацию еще одного крупного транспортно-инфраструктурного проекта - продолжения строительства широтной магистрали Санкт-Петербурга. Это важно, чтобы разгрузить город, дать возможность на большой скорости проехать южную, восточную часть Петербурга", - сказал Старовойт.
Он напомнил, что федеральный бюджет предусмотрел софинансирование проекта в размере 90 млрд рублей.
Беглов со своей стороны также назвал событие историческим.
"Мы условно забиваем первую сваю, даем старт строительству (новых этапов). (...) Первый этап мы строили практически только за собственные средства Петербурга и средства банка ВТБ. Мы это выдержали. С 2027 года правительство РФ подключается, выделяет соответствующие финансовые средства", - сказал Беглов.
Как сообщил журналистам генеральный директор проектной компании-концессионера "Широтная магистраль Северной столицы" Валерий Апыхтин, активная фаза строительства новых этапов трассы начнется осенью 2025 года.
"Предполагается, что генеральный подрядчик будет единым на все этапы: 2, 3, 4.1 и 4.2", - сказал он.
Общая протяженность основного хода 2-4 этапов от Витебского проспекта до Кольцевой автодороги составит 14,1 км.
Как сообщалось, шестилетним планом правительства РФ федеральное софинансирование на строительство ШМСД планируется выделить Петербургу с 2027 по 2030 год четырьмя траншами размером от 2,5 млрд рублей до 32,5 млрд рублей.
Широтная магистраль скоростного движения - стратегический инфраструктурный проект города, ее строительство предусмотрено генпланом Петербурга. Трасса пройдет от Западного скоростного диаметра (ЗСД) до Софийской улицы, затем через Фаянсовую улицу, новый мост вдоль Финляндского железнодорожного моста, Зольную улицу, мимо Ладожского вокзала с выходом на Кольцевую автодорогу (КАД).
Предполагается, что ШМСД будет шестиполосной магистралью с расчетной скоростью до 120 км/ч и интенсивностью до 100 тыс. автомобилей в сутки.
Строительство ШМСД планируется в шесть этапов: четыре этапа - в границах КАД, два этапа - на территории Ленинградской области за пределами КАД. Ввод в эксплуатацию II-IV очередей ШМСД намечен поэтапно в 2029-2031 годах. Строительство первого этапа ШМСД - Витебской развязки - началось в марте 2021 года, движение по развязке запущено в декабре 2024 года.
Ввод гостиниц в Петербурге в 2025г вырос в 3,2 раза