
Санкт-Петербург. 16 апреля. ИНТЕРФАКС - Петербург получит из федерального бюджета более 90 млрд рублей на строительство трех инфраструктурных объектов, сообщает пресс-служба администрации губернатора города.
В соответствии с распоряжением, подписанным главой кабмина Михаилом Мишустиным, Петербургу будут выделены федеральные средства на следующие проекты: II-IV этапы Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), достройку Московско-Дунайской развязки, а также на строительство нового путепровода между Фрунзенским и Невским районами в продолжение улицы Салова на участке от Софийской улицы до улицы Седова.
Данные объекты вошли в перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в России в 2025-2030 года, уточняет пресс-служба.
"Поручение главы государства о выделении федерального софинансирования ШМСД в объеме 90 млрд рублей выполнено, теперь это - часть дорожной карты по реализации II-IV этапов строительства важнейшего для города объекта. До начала поступления федеральных средств, ШМСД будет обеспечена необходимым финансированием за счет двух других участников концессии - Петербурга и инвестора", - цитирует пресс-служба губернатора Петербурга Александра Беглова.
Шестилетним планом правительства РФ федеральное софинансирование на строительство ШМСД планируется выделить Петербургу с 2027 по 2030 год четырьмя траншами размером от 2,5 млрд рублей до 32,5 млрд рублей.
На завершение Московско-Дунайской развязки предусмотрены более 300 млн рублей в 2025 году. На создание нового путепровода во Фрунзенский район - почти 200 млн рублей в 2029-2030 годы.
Как сообщалось, начать строительство в II этапа ШМСД Петербург планирует в июне 2025 года. Стоимость строительства II-IV этапов магистрали в рамках концессионного соглашения с ВТБ составит 241 млрд рублей. Срок реализации - 2030 год.
Широтная магистраль скоростного движения - стратегический инфраструктурный проект города, ее строительство предусмотрено генпланом Петербурга. Трасса пройдет от Западного скоростного диаметра (ЗСД) по Благодатной улице до Софийской, затем через Фаянсовую улицу, новый мост вдоль Финляндского железнодорожного моста, Зольную улицу, мимо Ладожского вокзала с выходом на кольцевую автодорогу (КАД).
Строительство ШМСД планируется в 6 этапов: четыре этапа - в границах КАД, два этапа - на территории Ленинградской области за пределами КАД. Ввод в эксплуатацию II-IV очередей ШМСД намечен поэтапно в 2029-2031 годах. Строительство первого этапа ШМСД - Витебской развязки - началось в марте 2021 года, движение по развязке запущено в декабре 2024 года.
Новый путепровод между Невским и Фрунзенским районами в продолжении улицы Салова примет на себя транспорт с Большого Смоленского моста, который в настоящее время строит город.
Как сообщалось, Большой Смоленский мост - двукрылый, раскрывающейся системы - соединит берега Невы на самом большом промежутке в черте города - между Володарским мостом и мостом Александра Невского в обход исторического центра.
Мост через Неву будет иметь шесть полос автомобильного и две полосы трамвайного движения, а также тротуары и велодорожку.
Контракт на строительство моста и прилегающей дорожной инфраструктуры АО "Дороги и мосты" (входит в АО ГК "Нацпроектстрой", НПС) и Дирекция транспортного строительства Петербурга подписали в марте 2024 года. Согласно данным на портале госзакупок, стоимость контракта составила 39,9 млрд рублей, все работы по строительству моста и прилегающей дорожной инфраструктуры компания должна была завершить в 2029 году. Заявленный сроки окончания строительства моста - 2028 год.
Рабочее движение на Московско-Дунайской развязке открылось в конце августа 2024 года. Планируется, что развязка обеспечит непрерывную транспортную связь основных магистралей на юге города и разгрузит дорожную сеть Московского и Фрунзенского районов.