Санкт-Петербург. 22 июля. ИНТЕРФАКС - Электрическое судно "Стрельна" проекта "Москва 2.0" во вторник начало выполнять прогулочные рейсы по Неве, сообщает пресс-служба комитета по транспорту Петербурга.
Как сообщалось, "Стрельна" спущена на воду в мае 2025 года. Она является головным судном из серии судов проекта "Москва 2.0", строящихся на верфи "Эмпериум" в Ленинградской области по заказу АО "Водоходъ. Пассажирский Порт" (Речной пассажирский порт Санкт-Петербурга, располагает собственным флотом). Планируется, что летом 2026 года судоверфь передаст заказчику еще 5 электросудов данного проекта.
На борту судна могут разместиться до 140 пассажиров.
"Одним из приоритетных направлений развития водного транспорта в Петербурге является повышение его экологичности. Переход на электротягу позволит нам существенно снизить уровень загрязнения воды и воздуха. Мы поддерживаем инициативы по строительству электросудов и параллельно работаем над расширением сети электрозарядных станций в северной столице, стимулируя переход к энергоэффективному транспорту будущего", - цитирует председателя городского комитета по транспорту Валентина Енокаева пресс-служба комитета.
Как сообщалось, ООО "Эмпериум" по заказу АО "Водоходъ. Пассажирский порт" до 2030 года построит серию из 25 электросудов проекта "Москва 2.0".
Кроме Санкт-Петербурга, АО "Водоходъ. Пассажирский Порт" прорабатывает возможность эксплуатации электросудов "Москва 2.0" в Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе и Перми,.
"Эмпериум" строит несколько вариантов судов речного и озерного типов вместимостью от 50 до 130 пассажиров: водный автобус-электроход для городских пассажирских перевозок, а также электрокатамаран для прогулочных и туристических рейсов.
Судоходная компания "Водоходъ" - крупный российский оператор речных круизов и туристический оператор полного цикла, организует путешествия, а также экспедиционные круизы в труднодоступные регионы (по Енисею и круглогодичный экспедиционный тур по Байкалу) с 2004 года. С учетом пассажирских перевозок на малом флоте "Водоходъ" и его дочерние предприятия ежегодно обслуживают в среднем 400 тыс. человек. Флот компании превышает 40 единиц.